Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Coanda No.4
       
Разработчик: Coanda
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале Первой Мировой Анри Коанда (Henri Coandă) вернулся во Францию был принят на работу в Section Technique de l'Aéronautique (STAé) по просьбе полковника Этьена. В начале 1915 года он перешел в конструкторское бюро компании SIA-Delaunay-Belleville (авиационное отделение известного французского производителя автомобилей).

В новой компании он разработал три проекта самолетов, как всегда необычных, например одноместный артиллерийский биплан со складными крыльями и оснащенный двигателем  Hispano-Suiza мощностью 140 л.с.

Четвертым проектом Коанды стал бомбардировщик-разведчик (или тяжелый эскортный истребитель) Coanda No.4 (или Coanda-Delaunay-Belleville No.4). Работы над самолетом были начаты в 1916 году (часто из-за этого проект так же называют Coanda 1916).  Это был трехместный двухстоечный биплан с торпедообразным фюзеляжем, оснащенный сдвоенным двигателем состоящим из двух Hispano-Suiza 8Aa, общей мощностью 300 л.с. Двигатели были установлены внутри фюзеляжа и охлаждались двумя круглыми радиаторами Lamblin, расположенными под фюзеляжем. После доработки их заменили на большие боковые радиаторы.

В первой (носовой) кабине располагался наводчик, вооруженный 7.7-мм пулеметом Lewis. Анри Коанда планировался специально для него разработать некое 140-мм "ракетное орудие" (canon-fusée), но этот проект остался только на бумаге. Пилот сидел в центральной открытой кабине, а в задней, оснащенной 7.7-мм пулеметом на подвижной турели, наблюдатель-стрелок.

Испытания бомбардировщика начались весной 1917 года возле города Этамп-Виллезаваж. В ходе испытаний так и не удалось показать требуемых летных характеристик. Несмотря на это испытания Coanda No.4 заинтересовали британский RNAS, заказавший фирме Delaunay-Belleville строительство пяти подобных машин (серийные номера 1395-1399).

Но в ноябре этого же года самолет потерпел аварию. Восстанавливать его не стали по нескольким причинам - сказалось дефицит двигателей Hispano-Suiza, устанавливавшихся на многие типы боевых французских самолетов, к тому же был практически готов более перспективный проект SIA BN2. Естественно свой заказ аннулировали и RNAS.




 ЛТХ:
Модификация   Coanda No.4
Размах крыла, м   17.40
Длина, м   8.20
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с.   2 х 150
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7.7-мм передний пулемет Lewis, один такой же пулемет в задней кабине на подвижной турели.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4
 Coanda No.4

 



 

Список источников:

James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Avions 157. Jean-Yves Niel, Christophe Cony. Coanda no.4 (1917)


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Купить памятник на могилу главная динго калькулятор расчета стоимости памятников.