Уголок неба ¦ Caudron R.4

Реклама...

тротуарного бордюра
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Caudron R.4
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1915 года впервые оторвался от земли прототип нового французского бомбардировщика Caudron R.4. Конструкция этой машины являлась громадным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью братьев Рене и Гастона Кодрон - "Кодроном" G.4. На фоне распространенных в то время аппаратов с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом элегантный остроносый "Кодрон" смотрелся весьма прогрессивно.

В отличие от предшественников (Caudron G.3, Caudron G.4) R.4 имел фюзеляж полной длины (не рамочный) и один киль. Крылья разного размаха. Элероны на верхнем крыле. Появилось ещё одно колесо на носу для предотвращения капотирования.  Экипаж: три человека - пилот и два стрелка в передней и центральной позиции. Стрелки были вооружены сдвоенными пулемётами Lewis на вращающихся платформах.

Но, несмотря на хорошую аэродинамику, летные данные машины не внушали оптимизма. По скорости и полезной нагрузке самолет практически не отличался от предшественника, а скороподъемность оказалась даже хуже. Дело в том, что R.4 был явно перетяжелен и переразмерен для стоявших на нем 130-сильных моторов. А более мощных авиадвигателей у французов тогда еще не было.

R.4 поступил в эскадрилью С.46 армии Франции. За два первых месяцы самолёт R.4 сбили 34 германских самолёта. В ходе эксплуатации выяснилось, что кроме плохой скороподъёмности самолёт обладает ещё и плохой манёвренностью. В результате был разработан R.11 и производство R.4 было прекращено.

В качестве бомбардировщика "Кодрон" R.4 себя не оправдал, но без бомб его летные данные были вполне приемлемы. Самолет решили использовать в роли фоторазведчика, тем более, что летчикам импонировала хорошая защищенность машины от атак истребителей. С января 1916-го новые "Кодроны" начали поступать в разведывательные эскадрильи французских ВВС.  R.4 продолжали использовать в качестве разведчика до 1917 года. В 1917 году R.4 заменили на Letord 1.

Всего было построено 249 "Кодронов" R.4.





 ЛТХ:
Модификация   R.4
Размах крыла, м   21.00
Длина, м   11.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1710
  нормальная взлетная   2330
Тип двигателя   2 ПД Renault 12Db
Мощность, л.с.   2 х 130
Максимальная скорость , км/ч   136
Крейсерская скорость , км/ч   115
Продолжительность полета, ч   3.0
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   3
Вооружение:  две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis,
 до 100 кг бомб


 Доп. информация :

 
  Фотографии:

 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4
 R.4

  Схемы:

 R.4

  Варианты окраски:

 R.4    Esc. C 46 (c) David Mechin
 R.4   Esc. R 213 (c) David Mechin

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron R-4
Andre Hauet. Les avions Caudron
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Avions 148. Christophe Cony. Album Photo : Deux annees a l'escadrille 58
Aviation Francaise Magazine 2005-04-05. Gaston et Rene Caudron
TheAerodrome.com. Caudron R.4
Flyingmachines.ru. Caudron R.4


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: