Уголок неба ¦ Canponi Ca.95

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.95
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1930
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1927 года Министерство Аэронавтики (Ministero dell’Aeronautica) Италии опубликовало требования спецификации на новый тяжелый бомбардировщик - это должен был быть многомоторный цельнометаллический самолет, способны нести бомбовую нагрузку в 2000 килограмм на расстояние 3000 километров и достигать высоты в 5000 метров не позже чем за 60 минут.

Имя большой опыт в создании тяжелых бомбардировщиков участие в конкурсе приняла компания  Aeronautica Caproni. Весной 1928 года проект получивший обозначение Caproni Ca.95 был предъявлен Regia Aeronautica. Одобрение военных было получено и в 1929 году было начато строительство прототипа.

Точной даты первого полета Ca.95 не сохранилось, но в июне 1930 года он был показан военным на поле аэродрома Литторио в ходе выставки "Giorni dell'Ala".

Новый тяжелый бомбардировщик представлял собой четырехместный цельнометаллический подкосный высокоплан, оснащенный  тремя восемнадцатицилиндровыми W-образными двигателями водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso 1000 мощностью 1000 л.с. (746 кВт). Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов, два из которых были установлены в поворотных турелях над и под фюзеляжем, а один в открытой турели в в хвостовой части. Бомбовая нагрузка массой до 2500 килограмм располагалась в закрытом бомбоотсеке.

В мае 1932 года Ca.95 был передан на официальные испытания Regia Aeronautica. Самолет получил серийный номер MM.100 и был передан в состав 26 Gruppo Autonomo в 63-эскадрилю экспериментальных самолетов. Позднее его передали в 25 Gruppo в 62-ю эскадрилью, где он находился до 23 марта 1934 года, когда после аварии при посадке его списали.  14 августа единственный Ca.95 был пущен на слом.

 








 ЛТХ:
Модификация   Ca.95
Размах крыла, м   41.33
Длина, м   21.90
Высота, м   5.72
Площадь крыла, м2   234.00
Масса, кг  
  пустого самолета   8950
  нормальная взлетная   16450
Тип двигателя   3 ПД Isotta Fraschini Asso 1000
Мощность, л.с.   3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   250
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка до 2500 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95
 Ca.95

 Схемы:

 Ca.95
 Варианты бомбовой нагрузки

 



 

Список источников:

Annuario dell'Aeronautica italiana 1934
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.90
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan Thompson. Italian Civil & Military Aircraft 1930–1945
Cmpr.it. Caproni Ca. 95
L'Aérophile 1933-04. Le trimoteur de grand bombardement Caproni 95
Revue industrielle 1935-01. La technique actuelle de l'Aviation Militaire


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: