Уголок неба ¦ Canponi Ca.79

Реклама...

тротуарная плитка и брусчатка
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.79
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1927
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Caproni – это имя хорошо известной итальянской авиастроительной компании обычно ассоциируется с "гигантскими" аэропланами: огромными бомбардировщиками (трипланами и несколькими бипланами), построенными в годы Великой войны и значительно превосходящими по габаритам обычные самолеты тех лет. Хотя впоследствии компания Caproni занималась производством самолетов малых и средних размеров, она не оставила "больших" машин. Этот вывод можно сделать из постройки в 1927 году компанией самолета с обозначением Ca.79 Q.d. (quadra dure).

Ca.79 является многомоторным боевым самолетом, который без проблем может быть преобразован для коммерческой эксплуатации – безусловно вследствие своих размеров. Ca.79 очень крупный самолет – хотя на первый взгляд этого не скажешь – с размахом крыла более 100 футов (30,5 м).

Ca.79 является бипланом типичной для компании Caproni конструкции, т.е. с нижним крылом большого размаха и относительно небольшим верхним крылом. Последнее, как это видно на снимках и схемах, является прямым и установленным достаточно высоко над имеющим форму лодки фюзеляжем. Нижнее крыло состоит из короткого прямого ценроплана, который присоединен к фюзеляжу, и двух консолей с небольшим поперечным V. Верхнее и нижнее крылья соединены друг с другом четырьмя парами стоек и имеют довольно толстый аэродинамический профиль. Сбалансированные элероны устанавливаются только на нижнее крыло.

Бомбардировщик имеет металлическую конструкцию (сталь и дюралюминий) с полотняной обшивкой крыльев и части фюзеляжа. Лонжероны крыльев изготовлены из стальных листов, нервюры и передние кромки из дюралюминия, а внутренние крепления из стальной проволоки и труб. Монопланное горизонтальное оперение имеет силовой набор из стальных труб. Вертикальная и горизонтальная стабилизирующие поверхности могут быть отрегулированы во время полета. Руль направления стабилизирован, рули высоты – нет.

Силовой набор фюзеляжа изготовлен из стальных труб, и передняя часть фюзеляжа покрыта листами дюралюминия. Кабина экипажа оснащена обычным для крупных самолетов компании Caproni двойным управлением и расположена у передней кромки нижней плоскости, обеспечивая пилотам отличный обзор. В крайней носовой части фюзеляжа расположена кабина стрелка-бомбардира, в то время как позади крыльев находится кабина второго стрелка-наблюдателя. Центральный фюзеляжный проход соединяет все три кабины, доступ к которым осуществляется с помощью двух дверей на левой стороне корпуса самолета.
Передняя кабина оснащена пулеметной установкой, а также систему сброса бомб с электрическим управлением. Бомбы размещаются либо внутри фюзеляжа, либо вне фюзеляжа, либо под крылом; бомбовая нагрузка состоит из четырех 500-800-кг бомб или тридцати двух 100-кг бомб или одной торпеды. Второй пулемет расположен в задней кабине имеет большие сектора обстрела по вертикали и в стороны. Третий пулемет установлен в полу фюзеляжа и ведет огонь вниз; когда пулемет не используется он убирается внутрь самолета.

Силовая установка Ca.79 состоит из четырех 500-сильных двигателей Isotta-Fraschini Asso. Два двигателя установлены тандемом на центральной оси самолета; двигатели установлены над фюзеляжем между верхним и нижним крыльями на прочных центропланных стойках. Два других двигателя установлены по обеим сторонам фюзеляжа на границе центроплана и консолей нижнего крыла. Данные двигатели немного выступают за переднюю кромку крыла и вращают тянущие винты.

Ко всем четырем двигателям обеспечен легкий доступ, и мы считаем, что эти моторы легко снимаются для замены или капитального ремонта.

В конструкции самолета предусмотрены исключительно прочные раздельные основные стойки шасси. Каждая из стоек оснащена сдвоенными колесами, установленными на обтекаемых V-образных опорах, шарнирно соединенных с нижними лонжеронами фюзеляжа. Удары при посадке воспринимаются вертикальными амортизаторами, расположенными между колесами и передним лонжероном центроплана нижнего крыла. Хвостовой костыль управляемый.

Было произведено несколько экземпляров самолета. Все они были приняты на вооружение в 62 эскадрилью S.P.B.





 ЛТХ:
Модификация   Са.79
Размах крыла, м   25.00
Длина, м   15.10
Высота, м   5.60
Площадь крыла, м2   143.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   9800
Тип двигателя   4 ПД Bristol Jupiter
Мощность, л.с.   4х 500
Максимальная скорость , км/ч   220
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   4
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.79
 Ca.79
 Ca.79
 Ca.79
 Ca.79
 Ca.79
 Ca.79

  Схемы:

 Ca.79

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный тяжелый бомбардировщик и торпедоносец Caproni Ca.79
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Aviation History. R.Vasicek. Ca.90P.B.  (перевод Игорь Солодянкин)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.79
Annuario dell'Aeronautica italiana 1934
Avions 44. Malcolm Passingham. Caproni Ca.73-Ca.74 les bombardiers aux ailes inversees
Flight 1930-01-30. THE Caproni Ca.79. An Italian Bombing and Torpedo Plane
L'Ala d'Italia 1929-01-02. Il biplano metallico Caproni "CA 79" 2000 hp
L'Ala d'Italia 1930-10. Il biplano metallico Caproni "Ca 79" 2000 hp
L'Aeronautica 1929-02. Apparecchi aerosiluranti siluring airplanes


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: