Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.4
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Апофеозом двухбалочных бомбардировщиков Капрони стал триплан-гигант Са.4, работы над которым начались в 1916 году. Капрони пропорционально увеличил основные размеры самолета Са.ЗЗ и добавил третье крыло, компенсирующее своей подъемной силой возросший взлетный вес. Гондолу более обтекаемой формы, как и хвостовые балки, он закрепил под средним крылом.

Для машины были выбраны самые мощные двигатели, имевшиеся в распоряжении фирмы, - американские "Либерти" по 400 л.с. каждый На хвостовых балках, сразу за моторами появились небольшие кабины стрелков, защищавших заднюю полусферу. Шасси крепилось к нижнему крылу и имело две тележки с восемью колесами каждая. В задних частях хвостовых балок ставились высокие стальные костыли, на которые самолет опирался на стоянке, принимая почти горизонтальное положение. Бомбы подвешивались в вертикальных трубах обтекаемого контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла, так же как и на французском бомбардировщике "Брегге-Мишлен" ВМ.5. Конструкция триплана была смешанная и обшивалась полотном.

Всего построено только два прототипа Са.4. Серийно же выпускалось две его модификации - Са.41 и Са.42, причем последняя оказалась более удачной и многочисленной (41 машина). Шесть Са.42 состояло на вооружении британских ВВС вплоть до 1918 года. Специально для итальянских ВМС фирма "Капрони" построила два двухмоторных Са.43 с моторами "Либерти".

 







 ЛТХ:
Модификация   Са.42
Размах крыла, м   29.90
Длина, м   13.10
Высота, м   6.30
Масса, кг  
  пустого самолета   3256
  нормальная взлетная   6710
Тип двигателя   3 ПД Isotta-Fraschini V-6
Мощность, л.с.   3 х 270
Максимальная скорость , км/ч   126
Крейсерская скорость , км/ч   108
Продолжительность полета, ч   7.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   84
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре-восемь 6.5-мм пулемета Fiat Revelli
  бомбовая нагрузка - до 1450 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Caproni Ca.4"
  Фотографии:

 Прототип Ca.40
 Прототип Ca.40
 Ca.4
 Ca.4
 Ca.4
 Ca.41
 Ca.42
 Ca.42
 Гидровариант Ca.43
 Подвеска 500-кг бомбы подCa.52

  Схемы:

 Ca.4

  Варианты окраски:

 Ca.4    (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Моделист Конструктор. Александр Чечин. Вслед за Сикорским
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.4
Finn.it. La Prima Guerra Mondiale - Gli uomini e le macchine
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: