главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Анадва тип ВХ
       
Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


    Самым крупным аэропланом, построенным на заводе ╚Анатра╩, был двухфюзеляжный трехстоечный биплан ╚Анадва╩, спроектированный летчиком-испытателем завода В.Н.Хиони (другие названия машины - ╚Двухвостка Хиони╩, тип ВХ,  ╚Анатра-Хиони╩). Первый экземпляр самолета закончен в постройке 30 июня 1916 г. Он представлял собой два фюзеляжа от ╚Анаде╩, объединенных общей бипланной коробкой и оперением. Самолет был трехместным: летчик сидел в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом, а на верхнем крыле помещалась гондола стрелка с пулеметной турелью. Такое расположение огневой точки обеспечивало ей ничем не ограниченный круговой обстрел.

Испытания показали, что энерговооруженность машины недостаточна и летные данные крайне низки. Тогда Хиони приступил к постройке второго экземпляра, взяв фюзеляжи и 150-сильные двигатели ╚Анасаля╩. Трубчатые водорадиаторы располагались по бортам фюзеляжей. Аппарат, названный ╚Анадва-Сальмсон╩, был готов к маю 1917-го. Из трехместного он стал пятиместным - кроме верхней турели, появились стрелковые точки в фюзеляжах. Это делало его одним из наиболее хорошо защищенных самолетов своего времени. Первоначальные испытания проводил сам Хиони, после него летали военные летчики. Общая оценка сводилась к тому, что, кроме вооружения, самолет не имел преимуществ перед одномоторными машинами. Тем не менее, из-за острой нехватки бомбардировщиков в русской авиации его приняли на вооружение. 3 ноября 1917-го с Анатрой заключили договор на постройку 50 ╚Анадва-Сальмсонов╩, но в результате известных событий контракт так и остался невыполненным.

Летом того же года в Одессе испытывался третий, поплавковый, экземпляр ╚Анадва╩. Испытания закончились катастрофой. 11 августа самолет с авиаконструктором за штурвалом разбился при посадке на воду. Сам Хиони не пострадал, но пассажир, сидевший в верхней гондоле, выпал оттуда и утонул. Это поставило крест на дальнейшей карьере машины.

В 1921 году, по окончании Гражданской войны Хиони вернулся к своему дореволюционному проекту и построил четвертый экземпляр ╚Анадва╩, уже со 160-сильными моторами. Радиаторы были вписаны в контур верхнего крыла, как это делалось на многих германских и австрийских машинах. Над центропланом нижнего крыла между фюзеляжами располагался крупный сигарообразный бензиновый бак. Самолет также отличала несколько измененная форма хвостового оперения с роговой компенсацией рулей поворота и небольшие дополнительные вертикальные рули, укрепленные на внешних межкрыльевых стойках. По замыслу конструктора они помогали компенсировать разворачивающий момент в случае отказа одного из двигателей. В названии машины уже не фигурировала фамилия бывшего владельца завода, успевшего к тому времени уехать на ╚историческую родину╩. Аппарат испытывался под маркой ╚Хиони ╧4╩.

Убедившись в надежности новой машины, Хиони перелетел на ней в Москву, где совершил несколько демонстрационных полетов. Но по оценке специалистов, конструкция самолета была морально устаревшей, а его летные характеристики далеко отставали от требований времени. В итоге ╚Хиони ╧4╩ также остался в единственном экземпляре, а в 1923 году его отправили на слом.



 ЛТХ:
Модификация   Анадва ВХ
Размах крыла, м   19.10
Длина, м   8.10
Высота, м  
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1280
  нормальная взлетная   1930
Тип двигателя   2 ПД Сальмсон
Мощность, л.с.   2 х 120
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   121
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   132
Практический потолок, м   4000
Экипаж   6
Вооружение:   до 5 пулеметов и до 350 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Анадва
 Анадва (Хиони ╧ 4)

  Схемы:

 Анадва (Хиони ╧ 4)
 Анадва (Поплавковый вариант)

 



 

Список источников:

АвиаМастер. Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Одесские "французы" в русской авиации
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Андрей Савин. Русский авиационный музей
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: