главная авиация первой мировой штурмовики
   A.E.G. J.I
       
Разработчик: A.E.G
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Самолет поддержки войск
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1916 году после Верденской битвы началось расширение немецкой фронтовой авиации. Самолет J.I компании Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft (A.E.G.).  был спешно разработан для удовлетворения этих требований. Вариант J.I был фактически самолетом C.IV, снабженным двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с., броневой защитой весом 390 кг, предохраняющей экипаж и силовую установку.

Опираясь на отработанную в производстве конструкцию самолета C.IV и технологию, фирме A.E.G. удалось в довольно короткие сроки наладить выпуск своих штурмовиков. В результате "воздушные пехотинцы" фирмы A.E.G. стали самыми массовыми германскими специальными самолетами поля боя: до конца войны было выпущено 607 штурмовиков A.E.G. J.1 и J.2.

16 мая 1918 г. в руки британцев попал штурмовик A.E.G. J.1, севший на вынужденную посадку с небольшими повреждениями мотора в результате атаки истребителей R.E.8 из 21-й эскадрильи Королевского Воздушного Корпуса. Этот боевой успех позволил англичанам самым тщательным образом исследовать немецкий штурмовик. Самолет имел стандартную для фирмы A.E.G. конструкцию: каркас крыльев и фюзеляжа из дюралевых труб, покрытие полотно. Мотор, бензо- и маслобаки, а также кабины пилота и воздушного стрелка с боков и снизу прикрывались бронелистами толщиной 5,1 мм (по 3 листа с каждой стороны и снизу). Кроме этого, стрелок сзади прикрывался бронелистом. Броневые листы крепились к фюзеляжу (к дюралевым трубам) при помощи специальных ушек и болтов. Общий вес брони составлял примерно 381 кг.

Два пулемета LMG 08/15 Spandau монтировались на полу фюзеляжа стволами вперед-вниз под углом 45╟ к продольной оси самолета Это давало возможность обстреливать наземные цели с горизонтального полета, но точность стрельбы была невысокой. Пулемет Parabellum mod.1912 устанавливался на турели у летнаба-стрелка. Бомбовая нагрузка предусматривалась только в перегрузку (до 30-50 кг мелких осколочных авиабомб).

В 1918 году фирма AEG выпустила улучшенную модификация самолета под обозначением J.II. Самолет  был в целом подобен варианту J.I, но имел некоторые усовершенствования в управлении и управляющих поверхностях.

 


 ЛТХ:
Модификация   J.I
Размах крыла, м   13.46
Длина, м   7.20
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   33.18
Масса, кг  
  пустого самолета   1455
  нормальная взлетная   1740
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   4500
Экипаж   2
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и один Parabellum


 Доп. информация :


  Чертеж "AEG J.I"
  Фотографии:

 Первый серийный J.I из состава Flieger-Abteilung (A) 250.
 J.I из состава Flieger-Abteilung 221
 J.I из состава Flieger-Abteilung 221
 J.I
 J.I
 Установка пулеметов на серийном J.I

 Схемы:

 AEG J.I

  Варианты окраски:

 J.I подразделения Flieger-Abteilung (A) 226   (c) Вячеслав Чукмасов
 Модернизированный J.Ia на испытаниях в Адлершофт осень 1917 года   (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Пехотный самолет
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Pilots and Planes of the First Air War
Gray & Thetford. German Aircraft of World War I


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: