Уголок неба ¦ Mitsubishi 1MT1N

Реклама...

Купить облицовочный кирпич баварская кладка.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   1MT1N
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.

В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребителя, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца "Хосо" ("Hosho"), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы "Сопвич" инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.

Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.

Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением "палубный торпедоносец флотский тип 10", став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.

Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ("тип 10" оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому "тип 10" имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как "тип 10" оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства "типа 10" после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси "тип 13", также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.

Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, "тип 10" оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.

Один из двадцати построенных "тип 10" был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.





 ЛТХ:
Модификация   1MT1N
Размах крыла, м   13.26
Длина, м   9.78
Высота, м   4.46
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1368
  нормальная взлетная   2496
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   130
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 18-дюймовая торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 1MT1N
 1MT1N
 1MT1N
 1MT1N
 1MT1N в ангаре
 Поплавковый 1MT1N
 Поплавковый 1MT1N
 Поплавковый 1MT1N

  Схемы:

 1MT1N

  Варианты окраски:

 1MT1N ВМС Японии

 



 

Список источников:

Р.В. Шаталов. Палубный торпедоносец Mitsubishi 1MT1N "Type 10"
Straggleresearch.com. Navy Type 10 Carrier Torpedo Aircraft 1MT1N
Putnam. Robert c. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1940


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: