Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   Vector
       
Разработчик: Quantum
Страна: Германия
Первый полет: 2020
Тип: Многоцелевой разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкий стартап Quantum-Systems разработал новый тип многофункционального беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и считает, что сможет использовать свой продукт для участия в будущих тендерах для ВС Германии и армии США. Получивший название Vector дрон самолетного типа не только обладает возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL), но и всего за несколько секунд простыми действиями может быть преобразован в аппарат вертолетного типа или, так называемый, коптер. В этом случае он называться Scorpion.

Разработка Vector началась в 2018 году, а сам БПЛА был выпущен на рынок в 2020 году. В настоящее время система находится в стадии "закалки". В отличие от коммерческого сектора, военные дроны должны летать в любое время суток и в сложных погодных условиях. Для этого нужны не только датчики, подходящие для разных спектральных диапазонов, но и повышенная надежность всех элементов изделия. Связь происходит по зашифрованным каналам передачи данных. В аварийной ситуации, в случае сбоя или нарушения навигационных сигналов, дрон также должен "уметь" перемещаться на основе изображений.

С технической точки зрения Vector – это так называемый БПЛА с неподвижным крылом (самолетного типа), способный взлетать и приземляться вертикально. Таким образом, система объединяет несколько преимуществ в одной концепции. В отличие от однотипных дронов, используемых в настоящее время бундесвером, таких как Luna или KZO, Vector не требует пусковой катапульты или взлетно-посадочной полосы. Для приземления не используются ни сеть, ни парашют.

БПЛА можно запускать и сажать, как беспилотный вертолет, с земли, с платформ - в том числе над морем - или вручную. Преимущество системы вертикального взлета и посадки перед дронами-коптерами, такими как Mikado, заключается в значительно большем времени и скорости полета.

У БПЛА вертикального взлета и посадки обычно есть недостатки. Как правило, возможности VTOL обычно приводят к более высокому весу системы и снижению полезной нагрузки, поскольку для создания подъемной силы в такие дроны должны быть встроены специальные роторы. Верно и то, что БПЛА с VTOL не обладают достаточной конструктивной прочностью. В итоге, БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой все еще тяжелее, чем БПЛА самолетного типа.

Однако, в Vector этот недостаток сведен к абсолютному минимуму, подчеркивает  генеральный директор Quantum-Systems  Флориан Зайбел, "потому что мы знали, куда идем". Всего три поворотных ротора – по одному на каждом крыле и один на хвостовом оперении – обеспечивают VTOL и полностью интегрированы в конструкцию дрона с начала разработки. В результате удалось добиться экономии веса и, несмотря на электрический двигатель, достичь времени полета в два или три часа, в зависимости от того, использовалась ли версия Vector с весом 6,5 или 7,5 кг. Для полезной нагрузки (сенсорного блока) доступны около 10% веса системы. Размах крыла Vector составляет 2,8 м, скорость полета 15-20 м/с, то есть до 72 км/ч. По словам Ф.Зайбеля, дрон способен работать при скорости ветра до 12 м/с.

Vector оснащен оптико-локационной станцией HD-40lv с лазерным дальномером. По заявлению разработчика, помимо сложной конструкции оборудования, в изделие также намечено интегрировать современные концепции программного обеспечения (ПО). Конкретно, и Vector, и Scorpion начнут осваивать новые технологии с конца 2021 года. Помимо того, аппарат оснащен автопилотом Quantum Skynode последнего поколения. Автопилот разработан совместно с партнером Auterion и позволяет взаимодействовать как с закрытыми, так и с открытыми стандартами.

Открытый протокол позволяет пользователю управлять дроном с помощью любого подходящего блока управления. В частности, ВС США в настоящее время разрабатывают так называемую единую наземную станцию (​​Common Ground Station), которая позволит управлять дронами разных типов и производителей с одного и того же устройства. Предпосылкой для реализации этой возможности являются БПЛА, принимающие открытые протоколы. Эта концепция дает преимущества при обучении операторов, а также в логистике и модернизации дронов. ПО можно обновлять независимо от оборудования. По словам Ф.Зайбеля, внедряя этот подход, его компания намерена "оставаться впереди всех в области технологий".

Аппаратный и программный модуль автопилота Quantum Skynode также обеспечивает дальнейшее развитие беспилотных платформы с точки зрения автоматизации. Эффект достигается, благодаря объединению точной навигации, компьютерного зрения, современного искусственного интеллекта (ИИ), и продвинутой сетевой связи. Это позволит надежно обрабатывать такие задачи, как независимая разведка местности и сообщение об обнаруженных на ней целях. Получаемые, при этом, преимущества варьируются от облегчения работы оператора до возможности применения БПЛА в среде, нарушенной электронными средствами противника. Согласно данным Quantum-Systems, будущие компетенции системы в целом будут расти. Новый функционал предусматривается загружать из "магазина приложений" и сразу использовать без необходимости вносить какие-либо изменения в конфигурацию оборудования.






 ЛТХ:
Модификация   Vector
Размах крыла, м   2.80
Длина, м   1.63
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   7.4
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, л.с.   1 х
Крейсерская скорость, км/ч   72
Радиу действия, км   15-25
Время патрулирования, мин   120
Высота патрулирования, м  
Практический потолок, м  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Vector  (c) Quantum-Systems
 Vector  (c) Quantum-Systems
 Vector  (c) Quantum-Systems
 Подготовка к запуску Vector  (c) Quantum-Systems
 Подготовка к запуску Vector  (c) Quantum-Systems

  



 

Список источников:

Invoen.ru. Vector – инновационный БПЛА от Quantum-Systems
Quantum-systems.com. Vector UAS


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: