главная беспилотные аппараты
   ШМЕЛЬ-1
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1983
Тип: Оперативный разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

       "Шмель-1" - БПЛА  малой дальности, предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также для использования в народном хозяйстве.

Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 г. на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. Первый опытный БПЛА (с ПД мощностью 20 л. с.) совершил первый полет в 1983 г. Было построено 50 предсерийных БПЛА "Пчела", предназначенных для опытной эксплуатации с целью разведки, РЭБ и ретрансляции, снабженных пневматическим посадочным амортизирующим устройством.

В 1985 г. началась разработка БПЛА "Шмель-1" несколько больших размеров с четырехопорным шасси. Летные испытания БПЛА "Шмель-1" в варианте, оснащенном телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. В 1992 г. начались испытания БПЛА в варианте воздушной мишени.
БПЛА "Шмель-1" аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на 10 применений. Старт - при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1. Способ посадки парашютно-амортизационный. Шасси четырехопорное, неубирающееся, способно выдержать вертикальную перегрузку 10.

Аппарат хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере.

      БПЛА совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения "Стерх", в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3 - 30'), поле наблюдения ИК датчика составляет 3,4 высоты полета. Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.

Устойчивость полета БПЛА обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.

В состав наземной части комплекса входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания.
Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на каждой машине может перевозиться один контейнер с БПЛА), управление БПЛА, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта БПЛА, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты.

Обеспечивается управление и прием информации с БПЛА, находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя БПЛА.




 






 ЛТХ:
Модификация   Шмель-1
Размах крыла, м   3.25
Длина, м   2.78
Высота, м   1.10
Масса, кг   130
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 32
Крейсерская скорость, км/ч   140
Продолжительность полета,ч   2
Практический потолок, м   3000
Минимальная высота полета, м   100


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Юрий Янкевич. Кому лететь на разведку
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: