главная беспилотные аппараты
   ScanEagle
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 2002 года беспилотный летательный аппарат ScanEagle корпорации "Боинг" успешно совершил свой первый полет. По мнению разработчиков, ScanEagle должен стать недорогим в эксплуатации, автономным беспилотным аппаратом большого радиуса действия, рассчитанным на широкий круг потенциальных заказчиков.

Испытания ScanEagle проводились на исследовательском полигоне компании Bordman в восточной части Орегона. Аппарат, созданный по заказу корпорации группой Insitu, стартует с помощью пневматической катапульты и может совершать полет по заложенному в программу маршруту на максимальной высоте около 500 метров. Длина ScanEagle - чуть более метра, размах крыльев - более 3 метров, максимальная скорость - более 120 км/ч.

В основе ScanEagle - разработанный Insitu летательный аппарат Seascan, спроектированный как разведывательная платформа корабельного базирования. В 1998 году Insitu совместно с Университетом штата Вашингтон продемонстрировала потенциальные возможности аппаратов такого рода, успешно осуществив первый в мире трансатлантический перелет (по маршруту Ньюфаундленд - Шотландия) беспилотного летательного аппарата. При этом на маршрут длиной в 2000 миль беспилотному самолету потребовалось всего 1,5 галлона (около 5,6 литра) бензина.

В ходе испытательного полета длительностью 45 минут аппаратура ScanEagle позволила снять большое количество контрольных точек маршрута с помощью GPS-приемника. Была также продемонстрирована возможность вносить в маршрут полета изменения в реальном масштабе времени непосредственного с наземного пункта управления. Посадка аппарата была осуществлена с помощью патентованной технологии SkyHook, заключающейся в том, что самолет в воздухе на лету цепляется за трос, свисающий с 30-метровой мачты.

В состав комплекса ScanEagle входят пневматическая пусковая установка катапультного типа Sky Wedge, посадочное устройство Sky Hook и пункт управления, которые имеют небольшие габариты и могут устанавливаться на палубах кораблей различных типов. 

Весной 2008 года Boeing объявил об успешном завершении испытаний БПЛА ScanEagle взлетной массой менее 20 кг со сверхлегким радаром бокового обзора с синтезированной апертурой NanoSAR в качестве полезной нагрузки.

В рамках летных испытаний продолжительностью 1,5 часа легкий БПЛА ScanEagle осуществил радарную разведку учебных целей - автотранспорта, строений и уголковых отражателей - на разных высотах и удаленности от них. В настоящее время отработан режим передачи данных с борта ScanEagle с последующим восстановлением радарных изображений на пункте управления.

В дальнейшем предполагается отработать штатный режим NanoSAR, позволяющий обрабатывать радарные изображения непосредственно на борту БПЛА и передавать на землю уже готовые растровые изображения - это, в частности, позволит значительно сократить объем пересылаемых данных и, соответственно, снизить требования к полосе пропускания канала передачи данных.

Радар NanoSAR является самым компактным в мире радаром бокового обзора с синтезированной апертурой. При массе менее 1 кг он имеет размер коробки из-под обуви.

Использование радара бокового обзора в качестве тактического средства разведки, мониторинга местности, контроля сооружений и т.д. открывает возможность обеспечения пользователей гарантированной информацией в любых погодных условиях и в любое время суток. Использование радара в условиях плохой видимости БПЛА позволит значительно снизить заметность БПЛА для противника, а также снизить эффективность "обычных" мер маскировки.

В нанорадар A-20 реализован целый ряд технологических особенностей, существенно упрощающих его интеграцию с системами летательных аппаратов, тем самым обеспечивая повышенную гибкость его применения - в частности, интерфейс RS232 или RS485, работающий в режиме Plug-and-Play.

Радар работает в полосовом режиме съемки с бортовой обработкой изображений в реальном масштабе времени - пользователь получает видеоизображение в формате NTSC в реальном масштабе времени.

Дальность действия радара, работающего в Х-диапазоне, составляет 3300 м, пространственное разрешение - около 35 см, потребляемая мощность - от 10 до 25 Вт. Реализованы функциональные возможности и/или режимы индикации движущихся целей (Ground Motion Target Indicators, GMTI), компенсации движения, геолокации, режимов Pan и Zoom в реальном масштабе времени, связь по беспроводному протоколу Wi-Fi 802.11g либо сохранение данных в бортовой флэш-памяти при использовании скрытных режимов полета без работы "на излучение".



 ЛТХ:
Модификация   ScanEagle
Размах крыла, м   3.11
Длина, м   1.37
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого   13.1
  максимальная взлетная   20
Тип двигателя   1 ПД 3W
Мощность, л.с.   1 х 1.90
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   90
Дальность действия, км  
Продолжительность полета, ч   более 24
Практический потолок, м   5944


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр ScanEagle
 ScanEagle
 ScanEagle
 ScanEagle
 ScanEagle на ПУ Sky Wedge
 Запуск ScanEagle с борта корабля

 



 

Список источников:

Insitu.com. ScanEagle  unmanned aircraft system
Designation-systems.net. Andreas Parsch. Boeing/Insitu ScanEagle
AF.mil. Factsheets. Scan Eagle Small unmanned aircraft system


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: