Уголок неба ¦ Сухой С-70 Охотник

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   С-70 Охотник
       
Разработчик: Сухой
Страна: Россия
Первый полет: 2019
Тип: Многоцелевой разведывательно-ударный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


     

БПЛА Сухой С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" без хвостового оперения. В конструкции аппарата широко применяются спецматериалы и покрытия, благодаря которым значительно снижено ЭПР "беспилотника". Машина способна выполнять как разведывательные миссии - для этих целей она оснащена оптико-электронным и радиотехническим оборудованием, так и ударные задачи. Цифра 7 обозначает номер темы в конструкторском бюро. В тоже время цифра 7 является счастливой для КБ и созданных им самолетов. С-70 - это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ "Сухого", самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании "Сухой" одновременно будет истребителем шестого поколения.

Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект "Скат" - крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО "Климов". Расчетная максимальная взлетная масса - 20 тонн. Максимальная скорость - примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.

"Скат" можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником "Охотника". Обе машины выполнены по аэродинамической схеме "летающее крыло" и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: "Охотник" впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.

Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость "Охотника" в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы "летающее крыло": если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то "сверхспособностями". Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.

Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки "Су": как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.

Иными словами, по своим габаритам "Охотник" примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.

О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему.

Тактико-технические характеристики БПЛА держатся военным ведомством в тайне, при этом в российских СМИ можно найти информацию о том, что максимальная дальность полета дрона - 3,5 тыс. км, максимальная скорость - 920 км/ч, высота полета - до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.

Бортовое радиоэлектронное оборудование БЛА состоит из информационно-управляющей системы, радиолокационного комплекса, системы автоматического управления, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигационной системы.

Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолетов и дистанционного целеуказания. Благодаря этому появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.

Однако самая загадочная и малоизвестная часть "Охотника" - состав вооружения. Предполагается, что БЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Часть размещена в бомбовом отсеке летательного аппарата. Есть информация, что С-70 оснастят модульными управляемыми авиабомбами, разрабатываемыми в корпорации "Тактическое ракетное вооружение". В частности, мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 "Гром". Их массогабаритные макеты уже сбрасывались с тяжелого БЛА "Охотник".

Хотя в ходе испытаний "Охотником" удаленно управлял пилот, он представляет собой полностью роботизированный БЛА, который может автономно выполнять операции. Благодаря бортовой системе искусственного интеллекта дрон способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства, производить заранее заданную функцию. Здесь, правда, могут возникать проблемы, связанные с приемами боевых действий и тактикой управления БЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые аппараты и другие силы. Но над их решением, видимо, еще размышляют создатели.

Если "Охотник" будет работать в связке с Су-57, то сможет выполнять разведывательные и отвлекающие функции, вести радиоэлектронную борьбу. В этом случае дрон-гигант способен проникать в воздушное пространство противника, мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом "окно" для ракет и пилотируемых истребителей.

 




 ЛТХ:
Модификация   С-70
Размах крыла, м   19.10
Длина, м   15.10
Высота, м   3.16
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   20000
Тип двигателя   1 ТРДД АЛ-31Ф
Тяга, кгс  
  максимальная   1 х 7770
  на форсаже   1 х 12500
Максимальная скорость, км/ч    920 (1000)
Крейсерская скорость, км/ч  
Боевой радиус действия, км   3500
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м   10500
Вооружение:   боевая нагрузка-2.000 кг,
  УР класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность",
  авиационные бомбы 250 - 500 кг.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 С-70     (c) Fighterbomber
 С-70     (c) Fighterbomber
 С-70    (c) МО РФ
 С-70    (c) МО РФ
 С-70    (c) МО РФ
 С-70    (c) МО РФ
 Совместный полет Су-57 и С-70

 Схемы:

 С-70     (c) Панитсидис Константинос

 



 

Список источников:

Vpk-news.ru. Олег Фаличев. Сможет ли охотиться "Охотник"?
Naked-science.ru. Илья Ведмеденко. Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада
Военное обозрение. В КБ "Сухого" раскрыли истинный облик серийного ударного "Охотника"
BMPD. Первый полет российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата "Охотник"
Redstar.gr. С-70 "Охотник-Б" Малозаметный разведывательный-ударный беспилотный аппарат
Взлет 2019-09-10. Евгений Ерохин, Андрей Фомин. "Охотник" выходит из засады


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: