главная беспилотные аппараты
   PQ-14
       
Разработчик: Culver
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: БПЛА-мишень
  ЛТХ     Доп. информация
   


Удачное применение самолётов PQ-8 и TDC омрачалось только одной крупной проблемой - скорость этих машин не превышала 190 км\ч, в то время как самые отсталые бомбардировщики летали на скоростях не ниже 200-300 км/ч ("древние" бипланы в расчет не принимаются). Чтобы удовлетворить требования военных фирма Culver разработала новый самолёт-мишень, сходный по конструкции с PQ-8. Машина получила новое крыло, фюзеляж и двигатель мощностью 150 л.с. Существенно улучшили аэродинамические формы. В результате скорость самолёта возросла до 290 км\ч.

В начале 1943 года на испытания поступил опытный XPQ-14 показавший, что он соответствует заданным требованиям по части обслуживания и полетных характеристик. USAAC заказал сначала 75 самолетов PQ-14, но по мере их эксплуатации было выпущено в сумме 1348 самолётов, из которых 1201 передали ВМС США, где они получили обозначение TD2C-1.

Разработанный вариант YPQ-14B был выпущен в количестве 25 самолётов. Его серийная версия - PQ-14B производилась крупным тиражом - для ВВС фирма Culver собрала 1112 самолётов.

Единственный PQ-14C оснащался двигателем Franclin O-300-9, однако к 1944 году надобности в низкоскоростном самолёте-мишени не ощущалось. После войны сохранившиеся PQ-14A и PQ-14B переименовали в Q-14A и Q-14B соответственно.



 ЛТХ:
Модификация   PQ-14B
Размах крыла, м   9.14
Длина , м   5.94
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  взлетная   830
Тип двигателя   1 ПД Franklin O-300-11
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   580
Практический потолок, м   5200


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PQ-14B

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Самолёт - мишень Culver PQ-14
Designation-Systems.net. Andreas Parsch. Culver PQ-14/Q-14/TD2C


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: