главная беспилотные аппараты
   Phantom Eye
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2012
Тип: Стратегический разведывательный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


БПЛА Phantom Eye √ стратегический, высотный беспилотный летательный аппарат на жидком водородном топливе, созданный американской компанией Boeing и предназначенный для разведки, наблюдения и связи, а также является испытательным полигоном для новейших технологий.

БПЛА создавался как продолжение устаревшего проекта американской компании Boeing с самолетом на поршневых двигателях Kondor, который установил сразу несколько рекордов в конце 1980 года по высоте и выносливости полета. БПЛА Phantom Eye эвалюционизировал от программы Х-45С. В его разработке компания Boeing тесно сотрудничает с такими компаниями как: Ball Aerospace, Aurora Flight Sciences, Ford Motor Co. и MAHLE Powertrain.

Phantom Eye оснащается двумя четырехцилиндровыми двигателями Ford на водородном топливе объемом 2,3 л. каждый (изначально были спроектированы для автомобиля Ford Ranger). Он может находиться в воздухе на протяжении 4 дней без дозаправки на высоте 20 км.

1 июня 2012 года  БПЛА совершил свой первый полет  на авиабазе "Эдвардс", штат Калифорния. Вылет беспилотника состоялся в 6 часов 22 минуты по местному времени и продлился почти полчаса. Уникальный беспилотник Phantom Eye, работающий на водородном топливе, достиг высоты 4.08 тысячи футов, и набрал скорость 62 узла. Сам полет прошел успешно, но при посадке беспилотник получил небольшие повреждения √ шасси при посадке неудачно зацепились за грунт дна озера и подломились.

Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси. У данного дрона отсутствует обычное шасси, но имеется специальная спусковая система, состоящая из четырёхколёсной тележки, которая разгоняет летательный аппарат до 55 км/ч. Такая система избавляет беспилотный летательный аппарат от необходимости нести лишний груз в виде мощного шасси. Посадка осуществляется на боковые опоры и легкое переднее колесо.

Однако именно эта спусковая система стала причиной того, что одна из стоек ЛА при осуществлении посадки зарылась в дно озера, которое служило взлетно-посадочной полосой. При посадке на бетоне, конечно, такое не произошло бы. Однако теперь несколько сомнительна возможность производить посадку и взлет с грунтовых аэродромов, о которой ранее заявили разработчики. Да и маловероятно, что произошедшее было единственной заминкой автономного первого полета, поскольку он должен был длиться от 2-х до 4-х часов, а завершился он менее чем через тридцать минут, хотя компания Boeing не сообщила о причинах ╚сокращенной программы╩.

Phantom Eye является последним в серии финансируемых "Боингом" программ быстрого прототипирования (rapid prototyping), которые включают Phantom Ray, Echo Ranger, ScanEagle Compressed Carriage и связанную с ними открытой системой управления и контроля (Common Open Mission Management Command and Control - COMC2) всего парка БЛА.





 ЛТХ:
Модификация   Phantom Eye
Размах крыла, м   45.72
Длина,м  
Высота, м  
Ширина фюзеляжа, м  
Максимальная взлетная масса, кг   6407
Тип двигателя   2 ПД Ford
Мощность, л.с.   2 х 150
Крейсерская скорость, км/ч   270
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   19800


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Phantom Eye
 Phantom Eye
 Phantom Eye
 Phantom Eye
 Phantom Eye

  Схемы:

 Phantom Eye

 



 

Список источников:

Беспилотье. Phantom Eye
Военное обозрение. Состоялся полёт БПЛА на жидком водороде
Boeing. Phantom Eye
Aviation Week. Phantom Eye Plans


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: