главная беспилотные аппараты
   LBT-1
       
Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ударный БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 году, военно-морской флот США начал рассматривать возможность применения нагруженных взрывчаткой планеров, которые бы доставлялись к цели самолётами-буксировщиками и направлялись на врага. Подобная схема (уже до некоторой степени отработанная на десантных планерах) позволяла избежать ограничений размеров, неизбежных при подвеске планирующих бомб под корпус самолёта-носителя и позволяла использовать небольшие самолёты для транспортировки крупных снарядов.

В апреле 1941 года, Отделение Аэронавтики запустило программу Glomb (Glider-Bomb) разработки телеуправляемого планера-бомбы, предназначенного для применения с палубных самолётов по кораблям и береговым объектам противника. Предполагалось, что самолёт с бомбой на буксире взлетит с палубы авианосца, приблизится к противнику, и направит бомбу в сторону цели. Наведение планера предполагалось осуществлять при помощи компактной телекамеры, транслирующей изображение с борта планера на экран в кабине самолёта-носителя. Управляя планером по-радио, оператор должен был направить планер точно в цель: при этом, сам самолёт-носитель оставался вне радиуса действия неприятельской ПВО.

Основные принципы, изложенные в программе Glomb, были протестированы в течении 1942-1943 гг. В ходе тестов были использованы все подходящие для этой цели планеры, получившие следующие обозначения: Taylorcraft XLNT-1 (TG-6), Piper XLNP-1 (TG-8), Aeronca XLNR-1 (TG-5) и Waco XLRW-1 (CG-4A).

Ударный планер компании Taylorcraft получил обозначение LBT-1. Главными отличиями планера от своего базового варианта были система дистанционного управления, новое трехопорное шасси с носовым колесом и доработанный фюзеляж, предназначенный для установки заряда взрывчатого вещества массой до 900 кг.

LBT-1 был передан ВМС для испытаний в апреле 1944 года. К этому времени интерес флота к программе Glomb начала постепенно снижаться. Главной причиной стали низкие летные характеристики планеров, летавших на небольшой скорости, и таким образом - являвшихся лёгкими мишенями для зениток и противника. К тому же система управления оказалась сложнее, чем предполагалось изначально, и страдала от недостатков, связанных с революционностью технологии компактных телекамер.

В результате, в октябре 1944 года разработка программы была прекращена, а заказ на предсерийные машины сокращён со 100 до 35 экземпляров. В итоге, в 1945 году и эти заказы были сняты. Всего по программе Glomb было изготовлено двадцать пять LBT-1. Ни одна бомба никогда не применялась в боевых действиях.







 ЛТХ:
Модификация   LBT-1
Размах крыла, м   11.00
Длина , м   7.67
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.80
Масса, кг  
  пустого  
  взлетная   1783
Крейсерская скорость, км/ч   386
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Нагрузка:   900 кг взрывчатки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LBT-1 (XLNT-1)
 LBT-1 (XLNT-1)
 LBT-1 на флотских испытаниях
 LBT-1 на флотских испытаниях
 LBT-1 на флотских испытаниях

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Дистанционно управляемый планер-бомбардировщик Taylorcraft LBT-1
Designation-Systems.net. Andreas Parsch. LB Series (LBD, LBE, LBP, LBT)
Frederick I. Ordway III, Ronald C. Wakeford. International Missile and Spacecraft Guide


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: