Уголок неба ¦ Northrop RQ-8A Fire Scout

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   RQ-8A Fire Scout
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 2002
Тип: Разведывательный БПЛА с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертолетного типа RQ-8A Fire Scout разрабатывается компанией Northrop Grumman по заказу ВМС США. Работы начались в середине 1999 г., а в феврале 2000 г. компания получила от ВМС контракт на сумму 93,7 млн. долл. на разработку концепции системы вооружения на базе БПЛА Fire Scout. Первый полет демонстратора состоялся в мае 2002 года.

В соответствии с требованиями ВМС, БПЛА предназначен для решения пяти главных задач: разведка, поиск и сопровождение целей, целеуказание, оценка ущерба, нанесенного противнику средствами поражения, и ретрансляция радиосигналов.

Fire Scout, который разрабатывается на базе вертолета Model 330 компании Schweizer, имеет следующие летно-технические характеристики: длина - 7,0 м; высота - 2,9 м; диаметр ротора - 8,4 м; высота ротора над палубой - 2,75 м; максимальная высота полета - 6100 м; полная взлетная масса - 1157 кг; максимальная масса полезной нагрузки - 91 кг; силовая установка - двигатель модели 250-C20W компании Rolls Royce; скорость полета с полной нагрузкой на высоте 6100 м - 111 км/ч; на уровне поверхности моря - 232 км/ч.

Разведывательная аппаратура (лазерный дальномер, телевизионная камера с переменным фокусным расстоянием и тепловизор третьего поколения, работающий в средневолновой части ИК диапазона) размещается в гиростабилизированном шаровом контейнере, установленном на шарнирном подвесе. В состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) входят также три радиостанции ARC-210, аппаратура передачи данных TCDL (tactical control data link), радиолокационный высотомер, система опознавания "свой-чужой", система автоматической посадки UCARS (UAV common automatic recovery system), система VMS (vehicle management system), модем TCDL и мультиплексор преобразователя речи в цифровую форму. Предусмотрено двойное резервирование БРЭО с использованием программного обеспечения и технологии резервирования, разработанных для стратегического разведывательного БПЛА RQ-4A Global Hawk. Специалисты компании Northrop Grumman утверждают, что по степени надежности комплекс БРЭО беспилотника Fire Scout превосходит аналогичные комплексы без резервирования в 100 раз.

На кораблях ВМС аппаратура станции контроля за действиями БПЛА Fire Scout может или размещаться в установленном на палубе отдельном контейнере, или быть интегрирована в аппаратурный комплекс корабельного центра управления боевыми действиями. В подразделениях корпуса морской пехоты аппаратура контроля будет размещаться в контейнере, установленном на автомашине "Хаммер". В любом варианте создаются два автоматизированных рабочих места - для оператора БПЛА и оператора бортовой разведывательной аппаратуры, используемой для выполнения боевого задания. Одна станция контроля может одновременно управлять действиями трех БПЛА.

От взлета до посадки БПЛА действует автономно. Перед взлетом производится автоматическая проверка всех бортовых систем, после которой БПЛА взлетает и направляется в заданный район. При приближении к району разведки такая проверка осуществляется снова после чего боевое задание либо подтверждается, либо изменяется.

При совершении посадки БПЛА снижается до высоты 9 м над морем, занимает положение у левого борта корабля и находится в этом положении до получения команды следовать на борт. Управление действиями БПЛА осуществляется с помощью систем GPS и UCARS.

В феврале 2003 г. на авиастанции ВМС Patuxent River, шт. Мэриленд, представители ВМС и компании Northrop Grumman проводили подготовку к серии демонстрационных полетов аппарата Е-1 - первого опытного образца БПЛА Fire Scout. Одной из первых будет демонстрация автономной посадки БПЛА на палубу десантного транспортного дока LPD-9.

В процессе демонстрационных полетов планируется также изучить возможности использования БПЛА и для нанесения воздушных ударов. В связи с этим в конце 2003 г. предполагалось провести соответствующие испытания с использованием для этой цели управляемых ракет AGM-114 Hellfire и, возможно, ракет калибра 68,6 мм. Кроме этого, в 2003 г. планировалось проведение демонстрационных полетов БПЛА Fire Scout, оснащенного аппаратурой COBRA, предназначенной для обнаружения мин в прибрежных районах ведения боевых действий.

ВМС США планируют поручить компании Northrop Grumman разработку беспилотника MQ-8 Sea Scout - усовершенствованного варианта БПЛА RQ-8A Fire Scout.






 ЛТХ:
Модификация   RQ-8A
Диаметр несущего винта, м   8.38
Длина, м   6.98
Высота, м   2.87
Масса, кг  
  пустого   661
  взлетная   1200
Тип двигателя   1 ГТД Rolls-Royce 250-C20W
Мощность, кВт   1 х 310
Максимальная скорость, км/ч   231
Дальность полета, км   177
Продолжительность полета, ч   5
Практический потолок, м   6096


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RQ-8A  (c) AirNikon
 RQ-8A  (c) Northrop Grumman
 RQ-8A  (c) Northrop Grumman
 RQ-8A  (c) FireChief2
 RQ-8A  (c) TortureTactics
 RQ-8A  (c) TortureTactics
 RQ-8A  (c) TortureTactics

  



 

Список источников:

ВИНИТИ. Тактический разведывательный БПЛА RQ-8A Fire Scout
Northrop Grumman. UAVs. Fire Scout
Designation-systems.net. Northrop Grumman RQ/MQ-8 Fire Scout
Naval-technology.com. Fire Scout VTUAV


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: