Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   ADM-160 MALD
       
Разработчик: Ryan
Страна: США
Первый полет: 1999
Тип: БПЛа- постановщик помех
  ЛТХ     Доп. информация
   


ADM-160 MALD -  БПЛа- постановщик помех, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical.  БПЛА MALD (Miniature Air-Launched Decoy) - малогабаритный запускаемый с самолета постановщик помех разрабатывалась в рамках программы MALD демонстратор перспективной технологии (MALD Advanced Concept Technology Demonstration) DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Цель программы: создать малогабаритный, недорогой постановщик помех одноразового использования для снижения потерь своих самолетов и помощи в достижении господства в воздухе с помощью введения в заблуждение наземных и воздушных систем ПВО противника. Основная задача программы ACTD: создать БПЛа- постановщик помех со стоимостью массового производства менее $30,000. Этот проект является прямым следствием другой программы DARPA - Small Engine Advanced Program (SENGAP)- программы создания перспективного малогабаритного двигателя.

В результате работ по программе SENGAP был создан миниатюрный реактивный двигатель с тягой 22.7 кгс, получивший обозначение TJ-50. Для снижения риска при разработке БПЛА MALD, двигатель TJ-50 был интегрирован со съемной частью моторного отсека фюзеляжа. Были проведены тесты для проверки режимов работы двигателя на разных высотах. MALD проектировался в соответствии с требованиями командования ВВС США для БПЛА - постановщика помех (Mission Need Statement 329-92). DARPA, используя Центр авиационных систем ВВС (ASC AF) как своего агента, объявила открытый конкурс на лучший проект недорогого, малогабаритного постановщика помех, воздушного базирования. Победу в конкурсе одержала фирма Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Контракт был подписан в ноябре 1999 года, срок разработки - около 27 месяцев. TRA работала над проектом совместно с фирмами: Sunstrand Corporation - 6-ти дюймовые турбореактивные двигатели TJ-50, Northrop Grumman - электронное оборудование, General Dynamics Electronics [GDE] Corporation - программное обеспечение для планирования маршрута полета БПЛА и Lockheed Martin - интеграция с самолетом-носителем F-16. Основные цели.

Основные цели программы ACTD: проектирование, изготовление и испытание БПЛА MALD, анализ и планирование производства, разработка концепции оперативного и тактического применения. Для проведения всесторонних испытаний центру авиационных систем ВВС было передано 32 БПЛА.

Основное назначение БПЛА MALD: активизирование вражеских систем ПВО с целью определения их месторасположения для последующего поражения их высокоскоростными потиворадиолокационными ракетами HARM, провоцирование пусков ракет по БПЛА MALD и насыщение вражеской системы ПВО ложными целями. Имитация боевого применения БПЛА MALD показала, что его использование позволит значительно снизить потери самолетов, при подавлении ПВО противника.

Способ применения: запуск с самолета-носителя до входа в зону ПВО противника. После запуска БПЛА совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и наземными станциями. Самолет-носитель: F-16, в перспективе - F-15, A/F-18, F-22, B-1B, JSF.

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. В транспортном положении крыло полуутоплено в фюзеляже. Фюзеляж типа монокок, хвостовое оперение - двухкилевое. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из композитных материалов. Двигатель установлен в хвостовом отсеке. Воздухозаборник расположен снизу фюзеляжа.

Применение хорошо отработанных и дешевых коммерческих технологий позволяет снизить цену БПЛА при массовом производстве до $30000. 

Применение коммерческих технологий в БПЛА MALD:

1. Авионика и электрическая подсистема:

  • стандарт PC/104 (недорогие платы расширения, модульная открытая архитектура)

  • модули ввода-вывода, приемник GPS, процессор COTS, IMU

  • общая стоимость $11000.

2. Планер:

  • крылья, хвостовое оперение и фюзеляж из композитных материалов

  • автомобильные технологии изготовления

  • общая стоимость $4500.

3. Силовая установка:

  • простая конструкция с малым количеством сборочных единиц (основных частей 8, сборочных единиц 20)

  • коммерческие поставщики комплектующих

  • общая стоимость $8500.

4. Полезная нагрузка:

  • простота конструкции

  • пластиковые детали изготовлены методом литья под давлением

  • автоматизированная сборка

  • общая стоимость $6000.

Первый испытательный полет постановщик помех MALD совершил 09.01.1999. Запуск был произведен на высоте 6100 метров, скорости 850 км/час с самолета F-16 416-ой испытательной эскадрильи, авиабаза ВВС Эдвардс, Калифорния. Цели полета - проверка безопасного отделения аппарата от самолета-носителя, запуска двигателя и основных параметров полета в автономном режиме. После отделения БПЛА летел на высоте 6000 метров со скоростью 0.75М.

Западные аналитики считают, что система MALD может полностью удовлетворить тактические потребности ВВС и ВМФ США в радиолокационной ловушке и снизить потери самолетов при нанесении ударов по целям, прикрытых мощной системой ПВО.

В настоящее время вопрос о принятии на вооружении системы MALD решается командованием ВВС США. В случае положительного решения ожидается заказ на производство 1500 экземпляров малогабаритного постановщика помех.

Малые масса и размер, низкая стоимость большое число самолетов-носителей и вариантов оснащения позволяют в будущем использовать этот БПЛА в различных целях:

  • Подавление ПВО

  • Дешевая система обороны от крылатых ракет

  • Дешевая автономная атакующая система

  • Нарушение работы систем связи и управления

  • Дешевая одноразовая воздушная мишень

  • Средство доставки различных приборов радиоэлектронной разведки

  • Получение разведывательной информации

Teledyne Ryan Aeronautical заключила контракт на разработку на базе БПЛА MALD малогабаритного перехватчика крылатых ракет MALI.

ВВС США провели испытания модифицированной ракеты-обманки ADM-160 MALD-X (или MALD-J). Доработанная ракета получила системы наблюдения и передачи данных, благодаря которым она может вести разведку территории противника.

Ракета MALD была разработана по заказу ВВС и ВМС США в середине 1990-х годов. Она представляет собой реактивный снаряд длиной 2,8 метра с размахом полностью разложенного крыла 1,7 метра. Масса MALD составляет 115 килограммов. Она может развивать скорость до 0,9 числа Маха, а дальность ее полета составляет около 900 километров.

На борту ракеты установлены несколько излучателей, работающих одновременно на нескольких частотах. Благодаря изменению мощности и количества задействованных излучателей ракета может "обманывать" радиолокационные радары противника, которые будут ╚видеть╩ вместо небольшого снаряда какой-либо крупный объект.

В целом ракета-обманка может имитировать различные типы воздушных целей от небольшого легкого истребителя до крупного транспортного самолета. MALD может быть использована как для ╚обмана╩ наземных радиолокационных станций, так и в качестве ложной цели для ракет с радиолокационными головками самонаведения.

Предполагается, что модифицированные ракеты MALD-X можно будет использовать для отвлечения внимания противника с попутным проведением разведки.





 ЛТХ:
Модификация   ADM-160
Размах крыла, м   0.65
Длина, м   2.31
Площадь крыла, м2   1.30
Масса, кг  
  пустого   36.5
  взлетная   45.8
Тип двигателя   1 ТРД TJ-50
Тяга, кгс   1 х 22.75
Максимальная скорость, км/ч   900
Дальность полета, км   более 450
Продолжительность полета, мин   20


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AMD-160
 Инертный вариант для тренировки экипажей - DATM-160B
 DATM-160B
 AMD-160C MALD-J в полете (c) Raytheon
 AMD-160C MALD-J по крылом F-16 (c) Raytheon
 AMD-160C MALD-J по крылом F-16
 AMD-160C MALD-J по крылом B-52H (c) Raytheon
Пара AMD-160C MALD-J (c) Raytheon

  Схемы:

 AMD-160
 AMD-160

 



 

Список источников:

Роман Карнышев. Авиабаза =KRoN=. БПЛА ADM-160A MALD
Eagle.ru. ADM-160 MALD
NPlus1.ru. Ракету-обманку научили вести разведку

Directory of U.S. Military Rockets and Missiles. Northrop Grumman (Teledyne Ryan) ADM-160 MALD
Jane's Unmanned Aerial Vehicles and Targets


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: