Уголок неба ¦ Взлет А-3 Ремез

Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   А-3 Ремез
       
Разработчик: КБ Взлет
Страна: Украина
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Первый БПЛА "ОКО-1" был создан в КБ "Взлет" в 1997 г. Он положил начало уникальному семейству микроаппаратов различного назначения.

Итогом стало создание БПЛА А-3 "Ремез",который вышел на испытания в 1999 г. При массе 9 кг БПЛА А-3"Ремез" имеет радиус действия 5-20 км и продолжительность полета 2 часа. Полезная нагрузка аппарата - видеокамера и система передачи данных в реальном масштабе времени.

Разработка БПЛА А-3 "Ремез" была начата в КБ "Взлет" в 1997 году. Была поставлена задача создать средство для решения целого ряда задач:

  • обнаружения различных объектов на местности и определения их координат (привязка к карте);

  • патрулирование протяженных или площадных объектов;

  • имитация воздушной цели в целях боевой подготовки расчетов противовоздушной обороны;

  • разведки районов лесных и торфяных пожаров, крупных техногенных катастроф;

  • экологический мониторинг.

При этом требовалось обеспечить пригодность комплекса к скрытному развертыванию пешим порядком без использования транспортных средств. Это определило предельно малые размеры летательного аппарата и наземного оборудования. В состав комплекса были включены БПЛА и наземный комплекс оборудования. Все элементы комплекса в транспортировочном состоянии упаковываются в три контейнера массой не более 15 кг каждый. Размеры контейнеров 1х0,4х0,4 м. В рамках работы над комплексом были созданы экспериментальные ДПЛА были созданы "ОКО-1" и "Синица-2". Испытания первого были начаты в сентябре 1997 г. В 1998 г. было начато проектирование БПЛА А-3 "Ремез". Малые размеры аппарата были определены оригинальной компоновкой. БПЛА А-3 "Ремез" был скомпонован по схеме "утка" с коротким фюзеляжем в виде эллиптического тела вращения и толкающим воздушным винтом, установленным в кольце. Выбранная аэродинамическая схема и силовая установка на основе поршневого двигателя Д-23 мощностью 2,5 л.с. обеспечивают аппарату широкий диапазон скоростей, обеспечивающий как оперативное достижение района патрулирования, но и максимально продолжительное патрулирование в заданном районе. Кроме того, схема "утка" в случае выхода на критические углы атаки имеет свойство не сваливаться в штопор, а опускать ном и переходить в снижение. Конструкция БПЛА выполнена из стеклопластика с силовым набором из алюминиевых сплавов. Она приспособлена к изготовлению без применения сложного и дорогого технологического оборудования с минимальными затратами. Вместе с тем благодаря применению качественных материалов и проверенных практикой технологических приемов обеспечен высокий ресурс, достаточная прочность и ремонтопригодность изделия.

Схема членения изделия выбрана так, что он может укладываться в разобранном состоянии в контейнер минимальных размеров. При этом для сборки машины на месте применения требуется минимальное время, и только универсальный инструмент. Силовая установка состоит из одного поршневого двигателя. Особенностью силовой установки БПЛА является винто-кольцевой движитель. Применение специально спрофилированного кольца не только повышает тягу силовой установки, но и обеспечивает безопасность персонала в момент запуска двигателя, предохраняя руки от попадания в диск винта. Четырехлопастный толкающий воздушный винт выполнен из пластика с металлической ступицей. Он позволяет регулировать углы установки лопастей на земле в зависимости от условий применения.

Все оборудование и силовая установка размещены удобно и доступно. Приборный отсек (в нем также установлен топливный бак) закрыт единой съемной панелью на всю его длину. Отсек силовой установки закрыт съемным капотом. Благодаря использованию богатого практического опыта, накопленного при создании и испытаниях экспериментальных аппаратов "ОКО" и "Синица" и тщательной объемно-весовой компоновке нового изделия, удалось получить предельно малые размеры и массу БПЛА А-3 "Ремез".

Расчет для управления одним БПЛА состоит из двух человек. Управление БПЛА осуществляется как по командам оператора, так и в автоматическом режиме. При этом точное текущее местоположение ЛА и параметры его траектории выдаются приемником GPS-35 спутниковой системы навигации NAVSTAR. Изображение, снимаемое бортовой видеокамерой, передается на пункт управления в реальном масштабе времени. Навигационная обстановка выводится на монитор компьютера, а видеоизображение - на малогабаритный монохромный индикатор. Посадка аппарата выполняется на колесное шасси на месте старта. На опытном производстве КБ "Взлет" была построена опытная серия из двух БПЛА А-3 "Ремез" (вместе с наземным пунктом управления они составляют полноценный боевой комплекс). В 1998 г. были начаты его летно-конструкторские испытания, которые показали перспективность тематики. В 2001 г. была начата работа по созданию универсальной модификации БПЛА А-3 "Ремез-У". Новый аппарат может поставляться в нескольких вариантах. К задачам, которые мог решать базовый вариант БПЛА, добавился сброс малогабаритных грузов в заданном районе. Еще одним важным новшеством, которое получил ДПЛА "Ремез-3У", является возможность применения старта с катапульты. Для этого применяется катапульта из состава комплекса "Альбатрос-4К" (см. ниже). Возможен также взлет с колесного шасси. Для этого требуется лишь незначительная доработка машины.






 ЛТХ:
Модификация   А-3
Размах крыла, м   2.00
Длина, м   0.78
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   10.0
  полезной нагрузки   3.0
  топлива   1.50
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, кВт   1 х 1.85
Крейсерская скорость, км/ч   60-125
Практическая дальность, км  
Радиус действия, км   20-30
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  


 Доп. информация :


 Фотографии:

 А-3 Ремез (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез в контейнере (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез на катапульте (c) КБ Взлет
 А-3 Ремез на катапульте (c) КБ Взлет

 



 

Список источников:

ООО "Научно - промышленные системы" КБ "Взлёт". БПЛА А-4К "Альбатрос"
KBVzlet.com. Беспилотные летательные аппараты


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: