Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   А175 Акула
       
Разработчик: Аэророботикс
Страна: Россия
Первый полет: 2009
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Многоцелевой беспилотный комплекс А175 "Акула" разрабатывается фирмой ООО "АэроРоботикс" с 2007 года. Во второй половине 2009 г. были начаты летные испытания. Сборка БПЛА производится на предприятии в Троицке.

А175 Акула предназначен для дистанционного мониторинга и зондирования состояния поверхности Земли, в круглосуточном режиме и широком диапазоне метеоусловий, в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности, протяженных и площадных объектов, поиска объектов и ведения разведки, идентификации различных видов деятельности, определения координат объектов наблюдения в интересах оперативных служб и подразделений, административных и хозяйственных органов, предприятий и организаций. А так же обеспечения связи между мобильными поисковыми группами с командным центром. Опционально возможна установка оборудования для ведения Радиоэлектронной Борьбы (РЭБ), сбора и обработки атмосферной информации, обследования лесных массивов с целью обнаружения очагов возгорания, обнаружения утечек природного газа в магистральных трубопроводах.

Базой для БПЛА А175 "Акула" послужил планер, разработанный ООО Истринский экспериментально-механический завод (ИЭМЗ) для беспилотного комплекса разведки и наблюдения "Истра-012". Такой аппарат был передан компании и несколько переоборудован. Практически используется только планер БПЛА "Истра-012", все бортовое оборудование, целевая нагрузка и наземный пункт управления созданы компанией "АэроРоботикс".

БПЛА А175 "Акула" создан из композитных материалов, с парашютной тормозной системой и с двигателем, размещенным на штанге над носовой частью фюзеляжа. Это не просто дизайнерский ход, а продуманное конструкторское решение, позволяющее БЛА максимальной взлетной массой в 75 кг поднимать полезную нагрузку до 15 кг.

Силовая установка российского многоцелевого беспилотного летательного аппарата Акула А175 представлена одним поршневым двигателем внутреннего сгорания, который обладая тяговой мощностью в 20 л.с., способен разгонять это устройство до предельно допустимой скорости полёта в 150 км\ч., а максимальная дистанция полёта дрона составляет 700 километров (в программируемом режиме).

В состав комплекса входят два беспилотных летательных аппарата (БЛА) самолетного типа, мобильный наземный пункт управления (НПУ) и катапультная установка с прицепом. Комплекс является мобильным, быстро разворачиваемым, автоматическим, способным выполнять задачу с минимальным участием эксплуатирующего персонала. За счет применения оригинальных технических решений комплекс не требует специального аэродромного базирования и способен функционировать оперативно, с учетом изменяющейся обстановки.

Самолет выполняет полностью автоматический полет по заданному маршруту с заданными параметрами движения, либо под управлением пилота-оператора, обеспечивающего приведение ЛА в заданный район патрулирования.

Опционально возможна установка на борт БЛА Инерциальной Навигационной Системы средней точности, что позволит выполнять полностью автономный полет без коррекции от внешнего устройства GPS/ГЛОНАСС в течение часа.

В состав аппаратуры полезной нагрузки (АПН) входят системы и устройства, непосредственно связанные с выполнением задач мониторинга и наблюдения. Модульная конструкция ЛА позволяет менять состав и параметры АПН в зависимости от поставленной задачи.

Основной аппаратурой полезной нагрузки являются:

  • Перспективная поворотная стабилизированная цветная видеокамера высокого разрешения формата HD, с оптическим 25 кратным и 10 кратным цифровым зумом. Автоматическая стабилизация по крену (╠50˚), по курсу (360˚) и тангажу (╠180˚). Камера устанавливается под фюзеляжем на стабилизированной платформе. Регистрирующее устройство может устанавливаться как на НПУ, так и на борту ЛА.
  • Плановая цветная видео камера высокого разрешения, имеет фиксированную позицию, направлена вниз, перпендикулярно горизонтальным строительным осям самолета. Используется для определения координат местоположения объектов по видео изображению. Регистрирующее устройство может устанавливаться как на НПУ, так и на борту ЛА.
  • Плановый цифровой фотоаппарат, позволяет, проводит съемку местности высокого разрешения в целях создания фотопланов, актуализации и обновления существующей картографической базы.
  • Лазерный дальномер. Предоставляет возможность определения расстояния до объекта. Устанавливается в поворотную стабилизированную видеокамеру высокого разрешения.
  • Тепловизионный модуль на базе неохлаждаемых болометрических матричных приемников. Позволяет обнаруживать людей, животных, технику, следы хозяйственной деятельности по тепловому излучению.
  • Специальное оборудование для ведения РЭБ (Опция).
  • Газоанализатор (Опция) предназначен для обнаружения утечек природного газа в магистральных трубопроводах, крановых узлах, подземных газохранилищах и других объектах.

БПЛА А175 "Акула" полностью состоит из комплектующих производства компании "АэроРоботикс", начиная с оборудования для наземной станции и заканчивая электроникой для БПЛА, исключением является только инерциальная навигационная система (ИНС), ее поставляет компания ООО "ТеКнол", как и автопилот, который прошел доработку в "АэроРоботикс".

Отличием БПЛА А175 "Акула" от аналогичных аппаратов данного типа является его мобильность: комплекс не привязан к аэродромному базированию, и способен производить взлет и посадку с неподготовленных площадок. У самолета нет шасси, что для такой размерности БПЛА является большой редкостью. Установленная на БПЛА система контроля и автоматического спасения (СКАС) позволяет своевременно обнаружить неполадки в оборудовании летательного аппарата и спасти самолет от аварии при помощи быстродействующей парашютной системы (БПС). Такая система очень актуальна для БПЛА, которые будут эксплуатироваться в густонаселенных районах, так как позволит осуществить безопасные полеты.





 ЛТХ:
Модификация   A175 Акула
Размах крыла, м   4.00
Длина, м   4.00
Высота, м   0.70
Масса, кг  
  пустого   45
  максимальная взлетная   75
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 20
Максимальаня скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   120-150
Практическая дальность, км   700
Радиус действия, км   100
Продолжительность полета, ч   6-7
Практический потолок, м   4000


 Доп. информация :


 Фотографии:

 A175 Акула     (c) Аэророботикс
 A175 Акула     (c) Аэророботикс
 A175 Акула     (c) Аэророботикс
 A175 Акула на выставке    (c) Виталий Кузьмин
 A175 Акула на выставке   (c) Аэророботикс
 A175 Акула  и мобильный наземный пункт управления  (c) Аэророботикс
 Пульт управления комплекса A175 Акула    (c) Аэророботикс

 



 

Список источников:

Aerorobotics.aero. Многоцелевой Беспилотный Летательный Аппарат "Акула А175"
Большая Военная Энциклопедия. Многоцелевой беспилотный комплекс А175 "Акула"


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: