Уголок неба ¦ Туполев Ту-95М-55

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация бомбардировщики
   Ту-95М-55
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1978
Тип: Стратегический бомбардировщик-ракетоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июле 1977 года коллективу Московского Машиностроительного завода "Опыт" (название ОКБ-156 и опытного завода No. 156 с середины 60-х годов) было поручено модернизировать выпускаемый серийно на Таганрогском Машиностроительном заводе имени Димитрова (ТМЗД) самолет Ту-142МК в самолет-носитель крылатых ракет Ту-95МС. Предварительно в рамках программы создания стратегического носителя крылатых ракет для отработки элементов нового комплекса и непосредственно ракеты Х-55 была создана летающая лаборатория Ту-95М-55. Лабораторию создавали на базе опытного самолета Ту-95М-5. В первоначальном варианте при переделке Ту95М-5 предполагалось установить в грузоотсеке однопозиционную катапультную установку под одну ракету Х-55. Впоследствии, в ходе работ по новой летающей лаборатории, были проработаны два варианта: с размещением в грузоотсеке однопозиционной катапультной установки и многопозиционной МКУ-6-5.

Все работы по переоборудованию Ту-95М-5 в Ту-95М-55 производились силами ЖЛИ и ДБ в период с июля 1977 года по июль 1978 года. В процессе переоборудования с самолета было снято все ракетное вооружение, относящееся к комплексу К-95-26, система РЭП, включая хвостовой отсек с аппаратурой РЭП, и часть другого оборудования специализированного оборудования. С самолета сняли штатный топливный фюзеляжный бак No. 2 и вместо него установили аппаратуру ДИСС-7 и МИС-45, грузоотсек доработали и смонтировали МКУ-6-5, установили аппаратуру подготовки и пуска ракет АПП-95 "Дуб". С учетом размещения нового ракетного вооружения были доработаны системы энергоснабжения и СКВ, установлена контрольно-записывающая аппаратура для записи параметров работы комплекса. Помимо подвески ракеты на МКУ, на самолете мог монтироваться балочный держатель на одну ракету.

Первый полет самолет Ту-95М-55 совершил 31 июля 1978 года. На этой летающей лаборатории до начала 1982 года было совершено 107 полетов общей продолжительностью 656 часов по отработке нового авиационно-ракетного комплекса со сбросом массо-габаритных макетов ракет и практическими пусками опытных образцов ракет Х55. На этапе испытаний и отработок было выполнено 10 пусков ракет Х-55, из которых семь были зачтены. Эти испытания дали богатые материалы для отработки и стратегического носителя Ту-95МС и ракеты Х-55.

28 января 1982 года, взлетая с аэродрома ЛИИ в очередной испытательный полет, летающая лаборатория Ту-95М-55 потерпела катастрофу, в которой погиб экипаж в составе 10 человек во главе с командиром корабля летчиком-испытателем Н.Е.Кульчицким. Одной из причин катастрофы стало обледенение крыла и стабилизатора в процессе руления, в сочетании с некоторыми отступлениями от рекомендованной для данного типа самолета методики выполнения взлета.







 ЛТХ:
Модификация   Ту-95М-55
Размах крыльев, м   50.04
Длина, м   46.17
Высота, м   12.5
Площадь крыла, м2   283.7
Масса, кг  
  пустого самолета   84300
  максимальная взлетная   182000
Тип двигателя   4 НК-12М
Тяга, кгс   4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч   905
Крейсерская скорость, км/ч   720-750
Практическая дальность полета, км   13200
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   8
Вооружение:   6 спаренными 23-мм пушками АМ-2
  боевая нагрузка - нормальная 9000 кг
  УРВП Х-55


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-95М-55
 Ту-95М-55

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1996-05. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
АвиаКоллекция 2013-04. Владимир Ригмант. Стратегический бомбардировщик Ту-95
Авиация и космонавтика 2000-12. Владимир Ригмант. Ту-95
Авиация и космонавтика 1999-01. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Крылья Родины 1994-06-07. Д. Антонов, В. Ригмант. Из досье "Русского медведя"
Крылья Родины. 1999-11. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях
Polygon. Yefim Gordon. Tupolev Tu-95/-142
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева
Airfax. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-95/-142 "Bear"
WarbirdTech 43. Yefim Gordon. Peter Davison. Tupolev Tu-95 Bear
Krasnayazvezda.com. Красная Звезда : Tupolev Tu-95
David Donald. Tupolev Bombers
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Putnam. Bill Gunston. Tupolev Aircraft since 1922
Air Enthusiast 1971-02-07. The Billion dollar bomber
L+K 1976-16. Jaroslav Schmid. Tupolevuv Gigant
Le Fana de l'Aviation 1997-08-10. K. Kosminkov, M. Saukke. L'Extra-ordinare Tupolev 95


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: