Уголок неба ¦ Сухой Су-24М2

Реклама...

    


 
главная боевые самолеты современная авиация бомбардировщики
   Су-24М2
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001
Тип: Фронтовой бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 2007 года ВВС РФ получили шесть модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24М2. В этом году планируется передать еще около 20 машин. Есть подозрения, что в АХК "Сухой" решили обойтись половинчатой модернизацией, хотя программа обновления парка морально устаревших Су-24 была начата еще в "бородатые" 90-е годы.

Первые модернизированные Су-24М2 поступили в 4-й Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке в 1999 году. Работы по интеграции новых систем бортового электронного оборудования проводились компанией "Гефест и Т", расположенной в Жуковском. На самолетах вместо БЦВМ "Орбита-10" устанавливался новый бортовой компьютер СВП-24, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, коллиматорный индикатор КАИ-24, телевизионный индикатор ОР-4ТМ. Усовершенствован состав подвесного управляемого бомбового и ракетного оружия, предназначенного для ударов по наземным целям. Доработка машин осуществлялась в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В.П. Чкалова. По данным западных СМИ, с 2002 года российские ВВС получили 7 обновленных Су-24М. Алжирские ВВС также получили 7 таких машин под обозначением Су-24МК2, переоборудованных из строевых российских Су-24М.

В июне 2000 года совместно АХК "Сухой" и НИИРЭК был представлен более продвинутый вариант модернизации авионики фронтового бомбардировщика Су-24М2. Обновление предусматривало замену старого индикатора РЛС на новый монитор ИТ-23М с электронно-лучевой трубкой, установку новой гироинерциальной системы вместо СКВ и малогабаритной инерциальной системы МИС-П, приемника А-737 спутниковой системы навигации, индикатора отображения цифровой карты местности, коллиматорного индикатора ИЛС-31 (аналогичный Су-27СМ) вместо системы индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, а также других новых приборов радиосвязи и системы регистрации полетных данных, предполетной системы ввода данных. Впоследствии в авионику самолета были добавлены цветные жидкокристаллические индикаторы вместо электронно-лучевых, новое программное обеспечение для бортового компьютера. Все эти обновления должны обеспечить применение управляемых ракет Х-31А, Х-31П, Х-59МК, корректируемых авиабомб КАБ-500Кр с телевизионной системой наведения и электронных систем радиоэлектронной борьбы. Сообщается, что усовершенствованный Су-24М2 совершил первый полет в 2001 году и с тех пор выставляется на различных авиашоу с подвешенными управляемыми ракетами и бомбами новых типов.

Первые два Су-24М2 прибыли в Липецк 7 декабря 2007 года. В конце декабря Новосибирский авиазавод отправил четыре Су-24М2 в распоряжение 302-го бомбардировочного авиационного полка 93-й бомбардировочной авиадивизии 11-й воздушной армии, базирующегося на аэродроме Переяславка в Хабаровском крае. Таким образом, план на 2007-й год был выполнен только наполовину - 6 вместо 12 обновленных самолетов. В конце февраля этого года в этот полк прибыли еще 4 модернизированных самолета. Полное перевооружение 302-го полка должно быть завершено к концу этого года. В течение ближайших нескольких лет все строевые Су-24 российских ВВС планируется довести до уровня Су-24М2.

По информациям российских СМИ, строевые Су-24М2 оснащены "новейшим радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники и могут применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанных для Су-34". Однако до сих пор нет сведений об интеграции современного управляемого оружия на Су-24М2. Вероятно, эти работы будут осуществлены на следующем этапе модернизации, когда АХК "Сухой" удастся выманить дополнительные бюджетные средства. По некоторым сведениям, комплекс бортового оборудования алжирских Су-24МК2 позволяет применять управляемые ракеты Х-31 и другие новейшие системы, чего не скажешь о модернизированных Су-24М2 российских ВВС.






 ЛТХ:
Модификация   Су-24М2
Размах крыла, м  
  максимальный (69 град)   17.68
  минимальный (16 град)   10.37
Длина самолета, м   24.53
Высота самолета, м   6.19
  при угле 69 град.   51.02
  при угле 16 град.   55.17
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   22300
  нормальная взлетная   33500
  максимальная взлетная   39700
  максимальная посадочная   28000
Топливо, кг  
  внутренние топливо   9800
  ПТБ   6590
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 76.49
  форсированная   2 х 110.32
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   1500 (М=1.35)
  на уровне моря   1320
Перегоночная дальность, км  
  с одной дозаправкой   4270
  с двумя ПТБ   2850
Боевой радиус действия, км  
  без ПТБ   390
  с ПТБ   570
Практический потолок, м   11500
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, ч   2
Вооружение:

  одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами
  Боевая нагрузка - 7500 кг на 8 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Су-24М2 (c) Сергей Чайковский
 Су-24М2 (c) Александр Николаев
 Су-24М2 (c) Андрей Захаренко
 Су-24М2 (c) Олег Сафонов
 Су-24М2 (c) Макс С
 Су-24М2 (c) Антон Харисов
 Су-24М2
 Су-24М2 (c) Юрий Смитюк
 Су-24М2 (c) Илья Соловей
 Су-24М2 (c) Олег Сафонов
 Су-24М2 (c) Сергей Чайковский
 Су-24М2 (с) NSK spotter
 Су-24М2
 Су-24М2 (с) Bluff
 Антенна бортовой РЛС Су-24М2 (c) Олег Сафонов
 Кабина пилотов Су-24М2 (c) Сергей Чайковский

 



 

Список источников:

Денис Евстафьев. Фронтовой бомбардировщик Су-24М2
Russianplanes.net. Су-24М2


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: