главная послевоенная авиация бомбардировщики
   H-5
       
Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1964
Тип: Фронтовой бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 50-х гг. значительное количество Ил-28 было поставлено Китаю, в том числе и торпедоносцы, вооруженные торпедой РАТ-52. После ухудшения отношений между СССР и КНР на авиазаводе в Харбине был организован ремонт Ил-28, а также изготовление запасных частей для них. С 1964 года компанией Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) началось освоение серийного производства бомбардировщика, получившего в ВВС Китая обозначение H-5 (Hongzha-5). На самолете устанавливали китайскую версию двигателей советского производства Wopen-5. Первая серийная машина поднялась в воздух в апреле 1967 года. В сентябре того же года был создан вариант H-5 - носитель тактического ядерного оружия. Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 г. Китай был второй после СССР державой по численности парка Ил-28. Все варианты самолета состоят на вооружении КНР и в настоящее время. Китай активно экспортировал H-5 в другие страны.






 



 Модификации :

 H-5

 первая серийная модификация.

 H-5A

 версия H-5 - носитель тактического ядерного оружия.

 H-5 Naval Variant

 торпедоносец с двумя  торпедами Yu-2.

 HJ-5 (Hongzha Jiaolian, или Hong Jiao)
 учебно-тренировочная версия .
 Eagle (Fire-Control Testbed)
 версия для испытания ПКР YJ-8 (C-801).
 HZ-5 (Hongzha Zhencha или Hong Zhen)
 разведывательная версия.
HD-5 (Hongzha Dianzi или Hong Dian)
 самолет РЭБ



 ЛТХ:
Модификация   H-5
Размах крыльев, м   21.45
Длина, м   16.77
Высота, м   6.20
Площадь крыла, м2   60.80
Масса, кг  
  пустого самолета   12890
  нормальная взлетная   18400
  максимальная взлетная   21200
Тип двигателя   2 х ТРД Wopen-5
Тяга, кгс   2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч   900
Крейсерская скорость, км/ч   710
Перегоночная дальность, км   2400
Радиус действия, км   1000
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   3
Вооружение:   Кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками Type23 -I (c 225 патронами).
 Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Air Force World.com. PLA
Chinese Defence Today. An unofficial web site of Chinese defence affair
Hui Tong. Chinese Military Aviation.
Крылья Родины. Владимир Ильин. Семь равно восьми


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: