главная послевоенная авиация бомбардировщики
   B-60
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Установка на самолете B-36D и последующих модификациях четырех дополнительных ТРД позволила несколько поднять скорости и потолки самолета. Имелись проекты установки восьми дополнительных ТРД под крылом, в тех же стандартных гондолах от В-47. Некоторое улучшение характеристик самолета было достигнуто для модификаций B-36F, В-36Н и B-36J за счет установки более мощных комбинированных двигателей R-4360-53. Дальнейшее повышение располагаемой мощности для В-36 было малоперспективным. По условиям сжимаемости скорость 700 км/ ч на больших высотах для аэродинамической схемы В-36 была предельной. "Аэродинамический ресурс" по скорости для В-36 был практически исчерпан.

Начиная с 1950 г на фирме Конвэр прорабатывались проекты модернизации В-36 путем установки на самолет нового стреловидного крыла и новых более мощных типов силовой установки. Рассматривались варианты с поршневыми комбинированными двигателями и с ТВД, со сверхзвуковыми воздушными винтами. Расчетная максимальная скорость подобного самолета должна была достигать 885 км/ч без уменьшения радиуса действия самолета. Практический потолок самолета должен был достигнуть 16800 м. В качестве силовой установки предполагалось использовать или ТВД типа Аллисон Т-40-1 с взлетной мощностью 5500 э.л.с, или поршневые комбинированные двигатели R-4360-55С с такой же взлетной мощностью, но с удельным расходом топлива меньшим чем у ТВД на 25-30%. Проект с ТВД, согласно предложенного проекта, должен был быть оснащен шестью двигателями. В дальнейшем проект был переработан под восемь ТРД J57, с тягой по 4000 кг, аналогичным с использовавшимися в проекте другого американского стратегического реактивного бомбардировщика В-52, над которым в этот период работала фирма Боинг. В дальнейшем, в ходе работ над проектом перешли на более мощную модификацию с тягой 5218 кг. Двигатели устанавливались по два на пилонах, под крылом (аналогично В-52). Предполагалось, что с этими двигателями самолет обеспечит максимальную скорость 880 км/ч и потолок 16700 м.

5 марта 1951 г ВВС заказали фирме Конвэр два опытных самолета В-36 с ТРД. Переделке под установку ТРД и нового стреловидного крыла должны были быть подвергнуты серийные самолеты B-36F-1 и B-36F-5 (49-2676 и 49-2684). Первоначальное обозначение этих машин B-36F было изменено на YB-36G, в дальнейшем первые два самолета получают шифр YB-60 (YB-60-1 и YB-60 -5). Новый самолет имел 72% общих с серийным В-36 агрегатов планера и оборудования. Задняя часть фюзеляжа была взята без изменений с В-36F, центральная и передняя переделаны, при этом общая длина самолета увеличилась на 2,4 м, за счет нового стреловидного киля и новой заостренной передней части фюзеляжа с приемником воздушного давления. Центропланная часть крыла была взята практически без изменений с В-36. Площадь нового стреловидного крыла (стреловидность по линии четвертей хорд - 35%) была увеличена до 475 м2, при уменьшение размаха до 62,8 м. Новым было стреловидное хвостовое оперение, с увеличенными площадями стабилизатора и киля. Экипаж самолета был сокращен до 5 человек, все они находились теперь в передней герметической кабине. Оборонительное вооружение сократили до одной двухпушечной дистанционной кормовой установки с прицельной РЛС AN/APG-32. Трехколесное шасси было аналогичным В-36. Для предохранения хвостовой части фюзеляжа, при взлетах и посадках, установили дополнительное убирающееся заднее колесо.

YB-60-1 совершил первый полет 18 апреля 1952 г, через 3 дня после полета прототипа В-52. Испытания первого самолета продолжались до 25 июня 1954 г. В ходе летных испытаний самолет налетал более 40 часов и показал следующие летные данные: масса пустого самолета составила порядка 69000 кг; взлетная масса - 187000 кг; с полетной массой 118000 кг максимальная скорость самолета на высоте 11800 м составила 816 км/ч; потолок в районе цели - 13700 м; боевой радиус действия с 4540 кг бомб - 4700 км и максимальную дальность с заправкой 45000 л -100000 км.

Вторая машина YB-60-5 (49-2684) была полностью закончена постройкой 8 июля 1954 г. Второй самолет был полностью оборудован целевым оборудованием: новой бомбардировочной системой К-ЗА, пушками и системой РЭП. Но к этому времени ВВС сделали окончательный выбор в пользу В-52, имевшего лучшие летные данные (например YB-52 на испытаниях показал максимальную скорость на 160 км/ч большую) и, что самое главное, как абсолютно новой машины, имевшей запас для дальнейшего развития и последующих модернизаций. В связи со свертыванием всей программы по самолету В-60, работы по второй машине были прекращены даже без выполнения первого полета. Через год на снабжение SAC начали поступать первые В-52, ставшие на многие годы символом американской воздушной мощи.






 ЛТХ:
Модификация   YB-60
Размах крыла, м   62.80
Длина самолета, м   52.12
Высота, м   18.43
Площадь крыла, м   486.72
Масса, кг  
  пустого самолета   69407
  максимальная взлетная   136078
Тип двигателя   6 ТРД Pratt & Whitney J57-P-3
Тяга, кгс   6 x 3946
Максимальная скорость, км/ч   818
Крейсерская скорость, км/ч   625
Практическая дальность, км   12875
Боевой радиус действия, км   4700
Макс. скороподъемность, м/мин   479
Практический потолок, м   13610
Экипаж, чел   5
Вооружение:  две 20-мм пушки M24A1
 
Бомбовая нагрузка - 32660 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YB-60
 YB-60
 YB-60
 YB-60

  Схемы:

 B-60

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. В-36 "Миротворец" - "Большая дубинка" в руках Пентагона
Крылья Родины. Александ Чечин, Николай Околелов. Большая дубинка
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Squadron/Signal. Meyers K. Jacobsen, Ray Wagner. B-36 in Action
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Convair YB-60

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Convair YB-60
Meyers K. Jacobsen. Convair B-36: A Comprehensive History of America's "Big Stick"
Marcelle Size Knaack. Post-World War II Bombers


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: