главная послевоенная авиация бомбардировщики
   B-43 Jetmaster
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Фронтовой бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После отказа от программы ХВ-42 фирма Дуглас продолжила его линию, спроектировав и построив самолет с реактивными двигателями на его основе. Эта машина получила индекс ХВ-43, на ней установили два двигателя ╚Дженерал Электрик╩ TG-180, впоследствии выпускавшиеся серийно фирмой Аллисон под названием J35 (2000 кгс). Двигатель был длиннее и тоньше, чем его поршневой предшественник, поэтому их установили рядом в несколько увеличенном двигательном отсеке.

Воздухозаборники располагались по бокам верхней части фюзеляжа в районе кабины. Они имели прямоугольную форму и были выполнены заподлицо с обшивкой. На внутренней стенке воздухозаборника имелась пластинка, отсекавшая пограничный слой. Хвостовая часть подверглась коренной переделке. В ней теперь находились реактивные трубы двигателей и весовые балансиры для компенсации веса уменьшенного хвостового оперения. От нижнего киля, выполнявшего роль пяты безопасности на ХВ-42, отказались полностью, немного увеличив площадь верхнего киля. В отличие от предшественника, ХВ-43 имел герметизированную кабину и значительно усовершенствованное бортовое оборудование. Оборонительного вооружения не планировалось, закрылки были увеличены, теперь они продолжались до самых элеронов.

Первый прототип ХВ-43, поднявшийся в воздух в мае 1946-го на базе Мюрок Драй Лейк, был оснащен недоведенными двигателями, разрешенная тяга которых - всего 1520 кгс. Несмотря на это, его скорость в горизонтальном полете составила 840 км/ч. Это был первый американский реактивный бомбардировщик, и если ХВ-42 можно было назвать ╚первым бомбардировщиком, давшим 400 миль в час╩ (661 км/ч), то ХВ-43 стал первым бомбардировщиком, давшим 500 миль в час (826 км/ ч) - ведь ни один немецкий реактивный бомбардировщик не мог развить такой скорости с подвешенными бомбами. Впрочем , самолет оказался довольно сложным в управлении, на малых высотах он имел низкую устойчивость, а с большой высоты не мог производить прицельное бомбометание из-за слишком высокой скорости. Как и ╚Миксмастер╩, ХВ-43 несколько запоздал появиться на свет, и ВВС отдали предпочтение четырехдвигательному самолету Норт Америкен ╚Торнадо╩.

Второй прототип, YB-43, прибыл в Мюрок из Лонг-Бич в мае 1947 г. Он отличался непрозрачной носовой частью фюзеляжа, по бокам которой были два небольших прямоугольных окна. Втечение шести лет эти два самолета использовались для различных испытаний - первый прототип сбрасывал новейшие бомбы и другие грузы на полигоне, а второй - был летающим стендом для реактивных двигателей, причем зачастую летал с двумя разными двигателями. В 1953-м его списали и отправили в Смитсонианский институт, где в настоящее время он занимает достойное место в коллекции знаменитых машин - ведь за годы своей службы YB-43 принял участие в большем количестве испытаний, чем какой-либо другой самолет.

 






 


 ЛТХ:
Модификация   XB-43
Размах крыла, м   21.69
Длина самолета, м   15.70
Высота самолета, м   7.39
Площадь крыла, м2   52.30
Масса, кг  
  пустого самолета   9877
  максимальная взлетная   17932
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J35-GE-3
Тяга, кгс   2 х 1814
Максимальная скорость, км/ч   809
Крейсерская скорость, км/ч   660
Практическая дальность, км   4023
Боевой радиус действия, км   1770
Практический потолок, м   11735
Экипаж, чел, чел   3
Вооружение:   В варианте бомбардировщика: до 3628 кг бомб и 2 12.7-мм пулемета в дистанционно управляемой хвостовой турели.
 В варианте штурмовика: 16 передних 12.7-мм пулеметов и
 два 12.7-мм пулемета в дистанционно управляемой хвостовой турели и 16х127-мм НУР


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Иван Кудишин. "Лягушка" с соосными винтами. О бомбардировщиках XB-42, XB-43
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas XB-43
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: