главная авиация второй мировой штурмовики
   Як-2 КАББ
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте-апреле 41 г. в НИИ ВВС КА проходил государственные испытания ближний бомбардировщик Як-2, оснащенный комбинированной артиллерийско-бомбардировочной батареей КАББ-МВ конструкции Можаровского и Веневидова, обеспечивающей в одной атаке огневое и бомбовое воздействие на цель (ведущий летчик-испытатель капитан Шеварев, ведущий инженер военинженер 2-го ранга Романов).

Было выполнено 10 полетов. Из них: один без применения оружия, девять только со стрельбой, два только с бомбометанием и семь полетов комбинированно. Акт по госиспытаниям утвержден генерал-майором А. И. Филиным 16 апреля 1941 г.

Установка на Як-2 системы Можаровского и Веневидова потребовало серьезной доработки носовой части самолета.

Самолет стал одноместным, так как кабина штурмана использовалась для установки КАББ-МВ и размещения патронных ящиков. Основание КАББ-МВ состояло из неподвижных и подвижных рам, укрепленных в кабине штурмана, при этом пол кабины штурмана был снят.

Для улучшения обзора вперед и в стороны фюзеляжная обшивка была заменена на плексиглас. Снизу фюзеляжа для прикрытия батареи поставлен дополнительный капот.

Была изменена конфигурация ручки управления самолетом. Органы управления бомбардировочным вооружением перенесены в кабину летчика. На подвижной раме установлены две пушки ШВАК и 2 пулемета ШКАС. Боезапас 300 снарядов для пушек и 1000 патронов для пулеметов.

Стрельбу можно было вести как при неподвижном оружии, так и при его вращении от электрического мотора. Углы поворота от 0 до 30╟.

Бомбардировочное вооружение обычное для самолета Як-2: 20 х АО-8 или АО-20 в двух кассетах КД-1-1038 или 4 ФАБ-50 (ФАБ-100). Управление бомбометанием осуществлялось от ЭСБР-ЗПА.

В акте по результатам госиспытаний отмечалось, что КАББ-МВ "...наиболее удачно разрешает вопрос вооружения современных самолетов штурмового типа ...может быть рекомендована для установки на двухмоторных и одномоторных (с толкающим винтом) самолетах штурмового типа".

Несмотря на положительную в целом оценку военных установки КАББ-МВ на Як-2, с началом войны все работы по КАББ-МВ были прекращены.





 ЛТХ:
Модификация   Як-2 КАББ
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   9.34
Высота, м  
Площадь крыла, м2   29.40
Масса, кг  
  пустого самолета   3800
  нормальная взлетная   5130
Тип двигателя   2 ПД М-103
Мощность, л.с.   2 х 960
Максимальная скорость , км/ч   520
Крейсерская скорость , км/ч   468
Практическая дальность, км   850
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8800
Экипаж   1
Вооружение:   две 20-мм пушки ШВАК и два 7.62-мм пулемета ШКАС
 (боезапас 300 снарядов для пушек и 1000 патронов для пулеметов)
  20 х АО-8 или АО-20 в двух кассетах КД-1-1038 или 4 ФАБ-50 (ФАБ-100)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-2 КАББ
 Установка КАББ-МВ
 Кабина пилота Як-2 КАББ

 



 

Список источников:

Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Краска акриловая фасадная оптом - фасадная краска.