Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   Wapiti
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Тактико-технические требования 26/27 Министерства авиации на самолет общего назначения стали началом перевооружения ВВС Великобритании после окончания Первой мировой войны. Средств не хватало, поэтому предполагалось, что новый проект должен предусматривать использование значительной части компонентов самолета de Havilland D.H.9A.

Самолет Westland Wapiti ("Уопити", иногда упоминается произношение - "Вапити") создан под началом Артура Дэвенпорта (Arthur Davenport) и Р. Брюса (R. Bruce)   в конструкторском бюро Westland Aircraft Works. При создании использовалось крыло от самолета de Havilland D.H.9A. Компания  получила первый контракт на 25 серийных самолетов Westland Wapiti. С марта 1927 года начал проходить испытания опытный образец.

В том же году, с декабря месяца, было организовано серийное производство на заводе Westland в Еовиле; с апреля 1931 года эти самолеты строились в Претории на предприятии "Робертс Хейте", где выпущено 27 единиц, а также Wapiti выпускал один из заводов в Австралии.

Самолет Westland Wapiti являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции, с неубирающимся шасси. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Экипаж самолета состоял из 2 человек. Вооружение включало один синхронизированный пулемет Vickers калибра 7,7 мм и один пулемет Lewis такого же калибра над задней кабиной; бомбовая нагрузка до 263 кг.

Самолеты Westland Wapiti в основном находились в колониях. Они принимали участие в 1929 году в "воздушном мосте" при эвакуации из Кабула иностранных граждан. Периодически применялись на окраинах Индии в полицейских операциях против мятежных племен. В метрополии самолеты этого типа сосредотачивались во Вспомогательных (резервных) ВВС.

К моменту начала второй мировой войны Wapiti еще находились на вооружении таких стран, как Канада, Индия, ЮАС. Самолеты ВВС Канады осуществляли патрулирование побережья с цеью поиска подводных лодок с сентября 1939 года по апрель 1940 года. Самолеты ЮАC также производили разведку у побережья ЮАС и Юго-Западной Африки. Осенью 1940 года они участвовали в боях на кенийско-сомалийской границе.
Эскадрильи Великобритании в Индии и Военно-воздушные силы Индии сняли Westland Wapiti с вооружения в середине 1940 года, затем их несколько лет использовали в летных школах. В канадские авиашколы Wapiti передали в апреле 1940 года, некоторые самолеты до августа 1940 года применялись в качестве буксировщиков мишеней. В 1941 году ВВС ЮАC окончательно сняли с вооружения Wapiti.

Всего построено более 1000 самолетов данного типа. В Англии производство завершено в 1932 году. Самолеты Westland Wapiti находились на вооружении: с января 1928 года - в Великобритании; с февраля 1930 года - в Австралии; с 1930 года - в ЮАС; с 1931 года - в Китае; с 1934 года - в Саудовской Аравии; с марта 1936 года - в Канаде. Около 80 таких самолетов все еще были в эксплуатации в Индии и Канаде к моменту начала Второй мировой войны.

 



 Модификации :

 Wapiti Mk I

 серийный вариант. со звездообразным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 420 л.с.

 Wapiti Mk IA

 усовершенствованный вариант с двигателем Юпитер VIIIF мощностью 480 л.с. и предкрылками Хэндли Пейдж.

 Wapiti Mk IB

 аналогичен Wapiti Mk IA, но с раздельным главным шасси; сначала с двигателем Юпитер VIIIF, затем с Armstrong Siddeley Panther мощностью 550 л.с.

 Wapiti Mk II
 усовершенствованный вариант с цельнометаллической силовой конструкцией.
 Wapiti Mk IIА
 серийный вариант с измененной конструкцией крыла.
 Wapiti Mk III
 27 самолетов, построенных по лицензии в Южной Африке.
 Wapiti Mk V
 разработан на основе проектировавшегося варианта Wapiti Mk IV с удлиненным фюзеляжем и некоторыми усовершенствованиями; оснащен двигателем Бристоль Юпитер VIIIF мощностью 550 л.с..
 Wapiti Mk VI
 учебно-тренировочный вариант с двойным управлением (16 самолетов).
 Wapiti Mk VII
 вариант Wapiti Mk V, преобразованный в экспериментальный самолет Wapiti VII.
 Wapiti Mk VIII
 вариант Wapiti Mk IV с двигателем Армстронг Сиддли Ягуар VI мощностью 512 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   Wapiti Mk IA
Размах крыла, м   14.15
Длина, м   9.65
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   43.48
Масса, кг  
  пустого самолета   1728
  нормальная взлетная   2449
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VIIIF
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   177
Практическая дальность, км   853
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6280
Экипаж, чел   2
Вооружение:  один синхронизированный 7,7-мм пулемет Vickers и
 один 7,7-мм пулемет Lewis над задней кабиной;
 до 263 кг бомб.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип Wapiti
 Прототип Wapiti
 Wapiti Mk.I
 Wapiti Mk.I
 Wapiti Mk.I
 Wapiti Mk.IA RAAF
 Wapiti Mk.II
 Wapiti Mk.IIA
 Wapiti Mk.IIA
 Wapiti Mk.IIA
 Wapiti Mk.IIA
 Поплавковый Wapiti Mk.IIA
 Wapiti Mk.III
 Wapiti Mk.V
 Wapiti Mk.V с двигателем Panther II
 Wapiti Mk.VI
 Wapiti Mk.VI
 Wapiti Mk.VIII
 Wapiti Mk.VIII
 Wapiti с двигателем Bristol Phoenix

  Схемы:

 Wapiti Mk.IIA
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Wapiti Mk.II 30 Sqn. RAF   (c) Richard Ward
 Wapiti Mk.III SAAF   (c) Richard Ward
 Wapiti Mk.IIA RAAF   (c) D.Hammond

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. В. Кондратьев. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
British Aircraft of World War II. Westland Wapiti
Putnam. Derek N. James. Westland Aircraft since 1915
Profile Publication. C.F. Andrews. The Westland Wapiti
Jane's All the World Aircraft 1938
Aeroplane Monthly. Philip Jarrett . Wapiti and Wallace


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: