главная авиация второй мировой штурмовики
   Ju.88P
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Тяжелый противотанковый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После первого зимнего наступления советских войск в районе Москвы командование вермахта выразило заинтересованность в создании противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1 и Т-34. На раннем этапе намечалось использование в качестве противотанкового оружия армейских реактивных снарядов "небельверфер" -WfrGr21 или WfrGr28, которые располагались во вращающемся барабане с шестью ячейками. Опытный самолет Ju 88V57/2 в ходе экспериментов называли Ju 88N или Ju 88nbwf, но официального обозначения он так и не получил из-за слишком большого рассеяния и малой вероятности попадания снаряда в танк.

Затем предпочтение было отдано варианту с 75-мм пушкой В К 7,5. Первый прототип машины Ju 88V52 (зав. No. 2047) использовался для наземной отработки установки (30 выстрелов, после чего потребовалось усиление конструкции), а второй Ju 88V54 (зав. No. 1887) - для проведения летных экспериментов. Пушка с ручным заряжанием располагалась в большой подфюзеляжной гондоле. После 250 выстрелов выяснилось, что носовое остекление не выдерживает действия газов, вырывающихся из дульного тормоза. Пришлось установить носовой кок от истребителя Ju 88С и переконструировать дульный тормоз (в нем были просверлены многочисленные отверстия небольшого диаметра вместо десяти более крупных).

В конце лета 1942 г. было принято решение о целесообразности переделки небольшой партии бомбардировщиков Ju 88А-4 в противотанковые Ju 88P-l. В марте 1943 г. был конкретизирован объем партии - 13 машин. Спустя месяц количество заказанных Р-1 увеличили до 30 единиц, но к началу июня было выпущено только шесть машин. Официально причиной столь низкого темпа переоборудования считается нехватка дефицитных 75-мм противотанковых орудий, с которыми "жадный вермахт" никак не хотел расстаться (не верится в то, что 30 орудий для немцев представляли такую уж ценность). Вероятно, в этот период, проанализировав результаты испытаний, в техническом управлении люфтваффе сообразили, что для пробивания относительно тонкой верхней брони танка достаточно орудия меньшего калибра. И "жадный вермахт" тут же передал в распоряжение люфтваффе 300 противотанковых пушек ВК 5 (KWK 39) калибра 50 мм. Из запланированной серии Ju 88Р-1 с 75-миллиметровками к сентябрю 1943 г. было изготовлено всего 18 машин.

Пушка и крупногабаритный обтекатель сделали Ju 88Р-1 очень сложным в управлении и уязвимым для истребителей, хотя гондолу с орудием можно было сбросить с помощью пиротехнических устройств в экстремальной ситуации, например, в случае выхода из строя одного из двигателей. Экипаж машины состоял из трех человек. Стрелковое вооружение включало курсовой пулемет MG 81 и два MG 81Z в нижней и верхней задних оборонительных установках. Двигатели Jumo211J-2 были защищены броней, а консольные баки сняты. С нормальной взлетной массой 11 000 кг максимальная скорость Ju 88Р-1 не превышала 390 км/ч.

Прототип Ju 88Р-2, имевший обозначение Ju88V57/1 (зав. No. 140452) совершил первый полет 18 июня 1943 г. В отличие от первого варианта противотанкового "восемьдесят восьмого" эта машина, подобно Ju 87G, была вооружена двумя пушками ВК 3,7 (Flak 38) калибра 37 мм. После нескольких полетов в середине июля было принято решение еще раз переоборудовать самолет, на этот раз в вариант Р-4. Вариант Ju88P-3 отличался от Р-2 главным образом усиленной бронезащи-той. Был построен один прототип, но о серийном производстве вопрос не вставал.

Последней модификацией противотанкового "восемьдесят восьмого" оказался Р-4, все тот же Ju88V57/l, но с одной 50-мм пушкой ВК 5. После выполнения 159 выстрелов на земле и в воздухе для отладки полуавтомата заряжания к октябрю 1943 г. самолет бьш готов к проведению испытаний. Ему не повезло - при одной из посадок сложилась правая стойка шасси, и машина получила повреждения, но уже к концу месяца снова была исправной. В ходе стрельб по трофейным танкам Т-34 скорость машины доводилась до 390 км/ч, а угол планирования до -20╟.

Считается, что серия Р-4, выпущенная в начале 1944 г., насчитывала 32 экземпляра. В феврале 1944 г. на аэродроме Орша на базе отряда 9/KG1 и нескольких экипажей из 6/KG3 был сформирован отряд 14(Eis)/KG3, в следующем месяце получивший на вооружение семь Ju 88Р-4, а в апреле-мае - еще шесть таких машин. Вопреки предположениям о высокой уязвимости за четыре месяца от воздействия противника отряд потерял всего одну машину, однако в апреле семь Ju 88Р-4 нуждались в ремонте. Еще через два месяца оставшиеся пять машин были переданы в другую часть, а отряд получил обычные Ju 88А-4.



 ЛТХ:
Модификация   Ju.88p-1
Размах крыла, м   20.00
Длина, м   14.40
Высота, м   4.85
Площадь крыла, м2   54.50
Масса, кг  
  пустого самолета   8600
  нормальная взлетная   11000
Тип двигателя   2 ПД Junkers Jumo 211J-1/2
Мощность, л.с.   2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч   390
Крейсерская скорость , км/ч   342
Практическая дальность, км   1620
Практический потолок, м   7900
Экипаж, чел   3
Вооружение:   одна 75-мм пушка Раk-40 
 
один курсовой МG-81 и два оборонительных МG-81Z


 Доп. информация :


  Фотографии:

No. No.
 75-мм пушка KWK 39 на прототипа Ju 88PV1
 Ju.88P-1
  Ju.88P-1
 Ju.88P-1
 Ju.88P-1
 Ju.88P-1
 Ju.88P-1
 Ju.88P-1
 Установка 75-мм пушки BK 7.5 на Ju.88P-1
 Ju.88P-2
 Ju.88P-2
 Установка радара FuG 212 на Ju.88P-2
 Ju.88P-2
 Ju.88P-2
 Ju.88P-2
 Ju.88P-2
 Ju.88P-4

  Схемы:

 Ju.88P-4
 Схема установки BK 7.5 на Ju.88P-1
 

  Варианты окраски:

 Ju 88P-1 III/KG1

 



 

Список источников:

Эксмо. Александр Медведь. "Юнкерс-88". От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Squadron/Signal. Aircraft Number 113. Brian Filley. Junkers Ju 88 in Action (part 2)
Famous Airplanes of the World. Junkers Ju88
Luftwaffe Im Focus. Edition 6-2004
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
FAotW. Junkers Ju88
Squadron/Signal. Brian Filley. Junkers Ju 88 in action
Kagero. Krzysztof Janowicz. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88
Flugzeug. H. Bukowski, M. Griehl. Die Junkers Werke 1945/46
Luftfahrt International. Junkers Ju 88 P1 mit BK 7,5


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

печать дисков