главная авиация второй мировой штурмовики
   C-3603
       
Разработчик: FWA
Страна: Швейцария
Первый полет: 1939
Тип: Штурмовик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


C-3603 - штурмовик-разведчик,  разработанный швейцарской фирмой Fabrique Federale Aircraft (позднее Farner-Werke Aircraft) на базе самолета С-3602, два опытных экземпляра которых были построены в 1939-40гг. Испытания показали необходимость изменений в проекте, и вскоре началась сборка партии из 10 самолетов, получивших обозначение C-3603. По результатам опытной эксплуатации был размещен заказ еще на 142 самолета, которые находились на вооружение швейцарских ВВС в период с 1942 по 1952 годы. Еще два самолета, получившие обозначение C-3603-1 TR, использовались для учебных задач и испытаний парашютных систем. В 1945 году C-3603-1 был переоборудован в буксировщик мишеней, и после проведения испытаний в течение года был размещен заказ на 20 самолетов.

В 1946 году фирма "Farner-Werke" из Гренхена переоборудовала C-3603-1 в усовершенствованный буксировщик мишеней: в задней кабине была установлена длинная мачта-труба, к которой крепился удерживавший мишень трос, проходивший между килями, причем в распоряжении пилота имелось устройство для обреза троса. По данному стандарту было переоборудовано 20 самолетов C-3603.

Одновременно шла разработка варианта C-3604, оснащенного двигателем Saurer YS-2 мощностью 1250 л. с. (933 кВт) - взамен использовавшегося на ранних машинах Hispano-Suiza мощностью 1000 л. с. (746 кВт). Были построены прототип и 12 серийных C-3604, поступивших в эксплуатацию в 1947-1948 годах. Кроме того, из имевшегося задела запчастей для C-3603 в 1948 году были собраны еще шесть самолетов C-3603-1.

В начале 1950-х годов по требованию на самолет для буксировки подсвечивающихся целей ночью на базе C-3603-1 был разработан новый вариант - такие машины состояли на вооружении вплоть до 1972 года, когда им на смену пришли C-3605. Еще 40 самолетов C-3603-1 были модифицированы в буксировщики мишеней в 1953 году, а еще одна машина была оснащена подкрыльевой лебедкой разработки британской "ML Aviation", предназначенной для скоростной буксировки мишени, под одной консолью крыла и балансирным грузом - под другой консолью. В том же году еще 20 самолетов C-3603-1 были переоборудованы военными в Дюбендорфе в поисково-спасательные - под крылом они несли контейнеры со сбрасываемым аварийным запасом.





 ЛТХ:
Модификация   C-3603
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   10.20
Высота, м   4.1
Площадь крыла, м2   28.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2315
  нормальная взлетная   3590
Тип двигателя   1 ПД Hawker Siddeley
Мощность, л.с.   1 х 990
Максимальная скорость , км/ч   477
Крейсерская скорость , км/ч   430
Практическая дальность, км   680
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж   2
Вооружение:  одна 20-мм пушка, четыре 7.5-мм пулемета MG Browning
 Бомбовая нагрузка - 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-3603
 C-3603     (c)  Ad Vercruijsse
 C-3603
 C-3603
 C-3604
 Штурмовик EKW С-3604 с пушками FM-K.38
 Штурмовик EKW С-3604 с пушками FM-K.38
 Штурмовик EKW С-3604 с пушками FM-K.38
 С-3604 с пушками FM-K.38
 С-3604 с пушками FM-K.38
 Реплика C-3603   (c) Flavien Breitenmoser
 Кабина пилота C-3603      (c) Flavien Breitenmoser   

  Схемы:

 C-3603

  Варианты окраски:

 C-3603

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. F+W C-3602, C-3603, C-3604 и C-3605
Максим Старостин. Виртуальный авиационный музей
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: