главная авиация второй мировой штурмовики
   BTD Destroyer
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 С самого начала своей службы в ВМС США SBD Dauntless зарекомендовал себя как неплохой пикирующий бомбардировщик. Но задолго до этого моряки уже задумались о создании более совершенного пикировщика. Фирма "Douglas" разработала двухместный самолет такого типа, и в июне 1941 года ВМС заказали два прототипа Douglas XSB2D-1 Destroyer. Первый из них поднялся в воздух 8 апреля 1943 года. Хотя испытания показали, что новая машина значительно превосходит своего конкурента - Curtiss SB2C Helldiver - последний уже был запущен в серийное производство. Заказ на серийный выпуск Destroyer не последовал, в дальнейшем он использовался как база для создания новой машины, которой предстояло воевать на Тихоокеанском ТВД.

Прототип Douglas XSB2D-1 представлял собой двухместный пикирующий бомбардировщик с хорошей аэродинамикой, внутренним отсеком вооружения и впервые среди палубных самолетов был оснащен убирающимся шасси с носовой стойкой. ВМС выпустили новые технические требования к пикирующему бомбардировщику/торпедоносцу, и XSB2D-1 доработали в соответствии с ними. Машина стала одноместной, в крыле установили две 20-мм пушки, увеличили размеры бомбоотсека, сделали больше запас топлива, а по бортам фюзеляжа установили тормозные щитки.

В соответствии с контрактом от 31 августа 1943 года фирма должна была выпустить 358 таких самолетов, получивших обозначение BTD-1 и сохранивших имя Destroyer. Поставки самолетов начались в июне 1944 года, но успели построить только 28 машин, прежде чем заказ был аннулирован вскоре после победы над Японией. Летные характеристики Destroyer оказались разочаровывающими, и эти машины так и не попали в строевые части.

В порядке эксперимента два самолета оснастили комбинированной силовой установкой, установив в хвостовой части фюзеляжа ТРД Westinghouse WE-19XA тягой 6,67 кН, воздух к которому поступал через заборник за кабиной пилота. Эти две машины, получившие обозначение XBTD-2, стали первыми самолетами "Douglas" с ТРД и первыми реактивными самолетами ВМС США. Первые полеты, проведенные в мае 1945 года, показали, что такое применение ТРД, установленного под наклоном вниз, невозможно на скорости свыше 322 км/с. Работы по программе были прекращены в конце 1945 года.





 ЛТХ:
Модификация   BTD-1
Размах крыла, м   13.72
Длина, м   11.76
Высота, м   4.14
Площадь крыла, м2   34.65
Масса, кг  
  пустого самолета   5244
  максимальная взлетная   8618
Тип двигателя   1 ПД Wright R-3350-14 Cyclone 18
Мощность, л.с.   1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч   554
Крейсерская скорость , км/ч   465
Практическая дальность, км   2382
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7195
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 20-мм пушки, установленные на передней кромке крыла;
 1 торпеда или до 1451 кг бомб во внутреннем отсеке.


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Douglas BTD Destroyer (на английском)"
 Фотографии:

 XSB2D-1
 XSB2D-1
 XSB2D-1 c "юбкой" - воздушным тормозом
 XSB2D-1
 XSB2D-1 c "юбкой" - воздушным тормозом
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 BTD-1
 Надфюзедяжная турельная установка с 12.7-мм пулеметом на XSB2D-1
 Кабина пилота BTD-1

  Схемы:

 XSB2D-1
 BTD-1

  Варианты окраски:

 BTD-1    (c) Lanoff

 



 

Список источников:

Aerofiles. Douglas
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Putman. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920
Naval Fighters. B. Kowalski, S. Ginter. Douglas XSB2D-1 & BTD-1 Destroyer
1000aircraftphotos.com. No. 8184. Douglas BTD-1 Destroyer US Navy


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: