Уголок неба ¦ Curtiss BTC

Реклама...

Интернет магазин statexpro.ru тканей Statex оптом и в розницу.
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   BTC
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1943 г. фирма Curtiss получила от ВМС США заказ на два одноместных торпедоносца-бомбардировщика XBTC-1 (серийные номера 31401 и 31402). Обтекаемый низкоплан со значительным поперечным V внешних панелей крыла, убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Pratt & Whitney R-4360-14 Wasp Major мощностью 3000 л. с. придавали самолету Curtiss Model 96 черты, обещающие неплохие летные характеристики. XBTC-1 имел мощное вооружение - четыре 20-мм пушки и мог нести одну торпеду или бомбы общей массой до 910 кг.

До того, как первый самолет поднялся в воздух, на каждый прототип была установлена немного другая версия двигателя - Pratt & Whitney R-4360-8A Wasp Major, в результате чего появилось новое обозначение ХВТС-2. Прототипы отличались конструкцией крыла и пропеллерами. На одном был установлен 6-лопастной обратного вращения фирмы Curtiss Electric (диаметр - 4.32 м), а на втором - 6-лопастной обратного вращения  Aeroproducts AD7562 (диаметр - 4 м).

Оба прототипа были доставлены в Naval Air Test Center для проведения сравнительных испытаний для конкурса машин нового класса ВТ (Bomber-Torpedo), где наряду с машинами Curtiss участвовали Douglas XBT2D-1, Martin XBTM-1 Mauler и Kaiser-Fleetwings XBTK-1.

Победителями конкурса были объявлены XBT2D-1 (будущий A-1 Skyraider) и XBTM-1 (AM-1 Mauler), а XBTC-2 остались в центре для испытательных полетов. Они оба были утеряны в результате аварий в 1947 году - первый в феврале, другой в августе.

Кроме флота заинтересованность в самолете проявляли и ВВС США, даже закрепили за ним обозначение A-40, но позже от закупок отказались и проект был закрыт.





 ЛТХ:
Модификация   ХВТС-2
Размах крыла, м   15.24
Длина, м   11.89
Высота, м   3.94
Площадь крыла, м2   39.50
Масса, кг  
  пустого самолета   6083
  нормальная взлетная   9825
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-4360-8A Wasp Major
Мощность, л.с.   1 х 3000
Максимальная скорость , км/ч   602
Крейсерская скорость , км/ч   303
Практическая дальность, км   2953
Максимальная скороподъемность, м/мин   684
Практический потолок, м   7986
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки
   до 910 кг бомбовой нагрузки или одна торпеда Mk.13


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2
 ХВТС-2

 Схемы:

 ХВТС-2

 Варианты окраски:

 ХВТС-2    (с) Lauhof

  



 

Список источников:

Aerofiles. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907–1947
Naval Fighters. Bob Kowalski. Curtiss XBTC-2 Eggbeater
1000aircraftphotos.com. No. 5588. Curtiss 96 XBTC-2 US Navy
E.R.Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: