главная авиация второй мировой штурмовики
   A-33 Nomad
       
Разработчик: Northrop (Douglas)
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе транспортного самолета Gamma компания Northrop спроектировала легкий бомбардировщик-штурмовик Northrop Gamma 2С. Он был оснащен звездообразным двигателем Wright SR-1820F мощностью 735 л.с. и в июне 1934г. получил обозначение YA-13. Впоследствии на этом самолете был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 950 л.с., и он был обозначен как ХА-16 (Northrop Gamma 2F). После испытаний самолетов YA-13 и ХА-16 компания получила контракт на 110 бомбардировщиков-штурмовиков под обозначением А-17, но испытания варианта ХА-16 показали, что его двигатель был излишне мощным, и самолет Gamma 2F был переоснащен двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 750 л.с.

После внесения некоторых других изменений первый из 109 серийных самолетов А-17 был поставлен в декабре 1935г. В этом же месяце был получен контракт на усовершенствованный вариант А-17А, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Twin Wasp R-1535-13 мощностью 825 л.с.

В 1937г. компания Douglas приобрела оставшиеся 49 % акций компании Northrop Corporation и продолжила производство. ВВС Великобритании, получив 60 машин и обозначив их как Nomad Mk I, передали их ВВС Южной Африки. Компания Дуглас выпускала эти самолеты на экспорт под обозначением Douglas Model 8A, поставляя их в Аргентину, Ирак, Нидерланды и Норвегию. Партия из 34 штурмовиков Модели 8А-5 была построена для Перу, но 31 из них в начале 1942 г. реквизировали ВВС США. Вооруженные шестью пулеметами калибра 7,62 мм  и способные переносить до 816 кг  бомбовой нагрузки, все они использовались для тренировки под обозначением А-33.







 ЛТХ:
Модификация   А-33
Размах крыла, м   14.55
Длина, м   9.88
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   33.72
Масса, кг  
  пустого самолета   2436
  нормальная взлетная   4059
Тип двигателя   1 ПД Wright Wright R-1820-87 Cyclone 9
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   426
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   1464
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9755
Экипаж, чел   2
Вооружение:  четыре 7.62-мм пулемета в крылях и два 7.62-мм пулемета в верху кабины
 бомбовая нагрузка - 816 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 А-33
 А-33
 А-33
 А-33 ВВС Перу
 А-33
 А-33   (c) Boeing.com
 А-33   (c) Boeing.com
 А-33
 А-33
 А-33

  



 

Список источников:

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas A-33
Aerofiles.com. Northrop
Air Enthusiast. A.Pelletier. Northrop's Connection
E.R.Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: