главная авиация второй мировой штурмовики
   A-32
       
Разработчик: Brewster
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под влиянием первых успехов немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-87 командование Американского Авиационного Корпуса выдало спецификацию на самолёт аналогичного по назначению, но не только не уступающего "штуке", но даже превосходящего её. В острую конкурентную борьбу вступили несколько фирм, но ни одной из них не удалось создать пикировщик, который бы отслужил также верно, как Ju-87. Одной из таких машин был ХА-32 производства фирмы Brewster.

В принципе, ХА-32 не сильно выделялся на фоне остальных конкурентов. Пикировщик решили сделать одноместным, но скоростным и с мощным стрелковым вооружением. Его оснастили радиальным двигателем Pratt & Whitney "Twin Wasp" мощностью 2100 л.с. с четырехлопастным воздушным винтом. В крыле разместили восемь 12,7-м пулеметов, для размещения бомбовой нагрузки был сделан бомбоотсек, рассчитанный на 454-кг бомбу и внешние бомбодержатели на несколько бомб суммарной массой 454 кг. Конструкция ХА-32 была металлической, причем крыло из-за размещения основной бомбовой нагрузки в фюзеляже пришлось приподнять и выполнить по схеме среднеплана. Чтобы улучшить посадочные характеристики шасси самолёта имело широкую колею. Как видим, ХА-32 имел неплохие шансы если не победить у конкурсе, то хотя взять заказ на партию предсерийных самолётов. На деле всё оказалось абсолютно иначе.

Заказ был принят фирмой Brewster в 1940 году, но разработка пикирующего бомбардировщика проходила столько долго, что первый прототип был собран в 1942 году. Проблема заключалась в том, что за эти два года фирмой уже были взяты обязательства по постройке "первоочередных" истребителей F4U для ВВС США и пикирующих бомбардировщиков "Bermuda" для ВВС Великобритании. Стало быть, производственные мощности и конструкторские бригады были полностью загружены работой и проектированию ХА-32 уделялось не так уж много времени. Понятно, что к этому времени требования изменились и теперь ВВС хотели получит более совершенный пикирующий бомбардировщик, чем предложенный им проект от 1941 года. Также определенный интерес проявляли к самолёту и ВВС ВМФ, пожелавшие, чтобы бомбардировщик мог нести одну торпеду под фюзеляжем. Самолёт пришлось срочно дорабатывать, но после модернизации выросла полетная масса, что неминуемо сказалось на летных характеристиках ХА-32.

Первый прототип пикирующего бомбардировщика ХА-32 (серийный номер 42-13568) поднялся в воздух 22 марта 1943 года - позднее всех остальных. Как и следовало ожидать он не отличался выдающимися ТТХ, а по некоторым показателям уступал более ранним самолётам этого типа. Самолёт получился слишком тяжелым и ему явно недоставало энерговооруженности.

На втором прототипе (серийный номер 42-13569) вооружение усилили до четырех 20-мм пушек и шести 12,7-мм пулеметов в крыле, а максимальную бомбовую нагрузку довели до 1360 кг. На испытаниях он также оказался не слишком удачливым, а в свете того, что в 1943 году в массовом производстве уже находились истребители-штурмовики A-36A "Apache" и V-72 "Vengeance" от его дальнейшего совершенствования отказались. Программу ХА-32 закрыли, отправив оба прототипа на слом.



 ЛТХ:
Модификация   XA-32
Размах крыла, м   13.73
Длина, м   12.38
Высота, м   3.44
Площадь крыла, м2   39.35
Масса, кг  
  пустого   5366
  нормальная взлетная   9060
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-2800-37
Мощность, л.с.  
  нормальная   1 х 1600
  максимальная   1 х 2100
Максимальная скорость , км/ч   500
Крейсерская скорость , км/ч   468
Перегоночная дальность, км   2574
Практическая дальность, км   644
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7930
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Browning M3  и
  шесть 12.7-мм пулеметов Browning
  бомбовая нагрузка - 1360 кг ( бомбы, торпеда)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XA-32
 XA-32
 XA-32
 XA-32
 XA-32A
 XA-32A
 XA-32A
 Кабина пилота XA-32

  Схемы :

 XA-32A

  Варианты окраски :

 XA-32

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пикирующий бомбардировщик Brewster XA-32
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Brewster A-32
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Brewster XA-32
USCockpits.com. Early Attack Aircraft
E.R.Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: