главная авиация второй мировой штурмовики
   A-24B
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующая серия, после A-24A-DE, названная A-24B-DE (SBD-5A), представляла собой армейский вариант SBD-5. Данная модификация оснащалась более мощным двигателем R-1820-60 (1200 л.с.) с новым капотом без верхнего воздухозаборника. Максимальная бомбовая нагрузка составляла уже 1021 кг. Всего было поставлено 60 самолётов, имевших серийные номера от 42-60882 до 42-60941. Одновременно на предприятии в г.Тулса был размещен заказ на сборку 1200 самолётов практически идентичной модели A-24B-DT. Фактически было построено только 615 самолётов с серийными номерами от 42-54285 до 42-54899. Остальной заказ был отменен, как проект SBD-6A, который имел в основе улучшенную флотскую модификацию SBD-6 оснащенной двигателем R-1820-66 мощностью 1350 л.с. на взлёте и 1200 л.с на высоте 5500 футов, а также новыми протектированными топливными баками суммарной ёмкостью 1075 литров. Для переоборудования был даже выделен один из серийных самолётов, но в тот момент производство самолётов типа SBD было свернуто, а на их место пришли SB2C и её армейская модификация А-25.

Во второй половине 1942 года, когда начались поставки А-24А и А-24В, пикировщики в основном использовались для обучения и тренировок экипажей. Однако, в конце 1943 года 531-й истребительно-бомбардировочный дивизион непродолжительное время использовал несколько A-24B-DT против японцев, засевших на острове Мэкин. Впоследствии все А-24 вновь оказались во второй линии и были выведены из эксплуатации в конце 1940-х гг.

Второй страной, получившей бомбардировщики "Banshee", стала Мексика, вместе с США вступившая во 2-ю мировую войну. Чтобы усилить состав ВВС американцы поставили часть своих самолётов, в число которых включили 20 А-24В. Эти бомбардировщики, сохранившие опознавательные знаки США и дислоцированные на авиабазе в Норт Айленде, в боевых операциях не участвовали и использовались только для обучения личного состава (по другим данным эти машины выполняли патрульные полеты па поиск германских субмарин в Карибском море). Летом 1944 года их заменили на истребители-бомбардировщики Republic P-47D, хотя вплоть до 1959 года А-24В продолжали использоваться в качестве учебных самолётов и для патрулирования пограничной зоны.

В годы войны небольшое количество "Banshee" также было продано Чили. Столь экзотическая страна была выбрана не случайно. Во-первых, чилийское правительство поддержало США и их союзников во 2-й мировой войне, что гарантировало стране участие в ленд-лизе. Во-вторых, формально относящиеся к армии Fuerza Aerea de Chile постоянно испытывали нехватку новой техники и потому поставки даже не самых современных самолётов воспринимались очень положительно.

Судя по сохранившимся документам 12 прибывших самолётов относились к модификации А-24В-1-DE и имели серийные номера в диапазоне от 42-54285 до 42-54399. Все они были собраны на заводе в Эль Сегундо в июне-августе 1943 года. Самолёты доставлялись своим ходом, совершив полный опасностей перелёт через всю Центральную Америку и Колумбию. Не обошлось и без потерь √ во время промежуточной посадки на острове Табога около Панамы пилот забыл выпустить шасси и бомбардировщик с бортовым номером 705 (42-54345) буквально пропахал взлётное поле, повредив двигатель, капот и фюзеляж. Для ремонта пришлось вызывать механиков из Чили, но в конечном итоге этот А-24В был "поднят на ноги" и смог самостоятельно добраться до Чили.

После прибытия в Сантьяго направлены в состав Grupo no.4 дислоцированной на авиабазе Эль Боске (El Bosque). Здесь бомбардировщики находились до 1948 года. За это время произошло несколько лётных происшествий, в ходе которых пострадало по меньшей мере четыре самолёта с номерами 703, 706, 708 и 711. Впоследствии оставшиеся А-24В были переданы Grupo N?6, где использовались до 1950 года включительно.

В годы войны самую большую партию пикирующих бомбардировщиков фирмы Douglas получила Франция. В общей сложности обновленным Armee de l`Air было поставлено 140 SDB-5 и A-24B. Первые A-24B-DT прибыли в состав Ecole de Chasse (Истребительная авиашкола), находившейся близ марокканского города Мекнес в начале 1944 года. Затем бомбардировщики поступили в состав эскадрильи GB I\17, которая дислоцировалась на аэродроме Рийяк в Сирии и выполняла полицейские функции, поддерживая порядок на тыловых коммуникациях. Более интенсивно использовались A-24B-DT из эскадрильи GB I\18, действовавшей на юге Франции. В период с сентября 1944-го по май 1945-го года бомбардировщики активно привлекались как к патрулированию прибрежной зоны, так и к штурмовым операциям. После завершения войны оставшиеся самолёты продолжали эксплуатироваться в Истребительной авиашколе, Школе подготовки воздушных стрелков и в составе одной из "полицейских" эскадрилий в Марокко. Последний французский А-24B-DT был списан в 1953 году.

 






 ЛТХ:
Модификация   A-24B
Размах крыла, м   12.65
Длина, м   9.95
Высота, м   3.94
Площадь крыла, м2   30.19
Масса, кг  
  пустого самолета   3018
  нормальная взлетная   4670
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-60 Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   410
Крейсерская скорость , км/ч   290
Практическая дальность, км   1540
Практический потолок, м   8230
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 12,7-мм передних пулемета и два турельных 7,62-мм пулемета
 подфюзеляжные крепления для бомб массой до 544 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-24B
 A-24B
 A-24B
 A-24B
 A-24B
 A-24B
 A-24B
 A-24B
 RA-24B
 A-24B ВВС Мексики
 A-24B ВВС Франции

  Схемы :

 A-24B

  Варианты окраски :

 A-24B
 RA-24B

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Ударный самолёт Douglas A-24 "Banshee"
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. "Донтлесс" - неустрашимый
Дмитрий Доброзраков. Navy Labs. История Авиации. Дуглас SBD Даунтлесс
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas A-24
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Douglas
Squadron/Signal. Aircraft Number 64. Rob Stern. SBD Dauntless In Action
Bunrin Do Famous Airplanes Of The World. SBD Dauntless, SB2C Helldiver
E.R.Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: