главная авиация второй мировой штурмовики
   A-19 (V-11)
       
Разработчик: Vultee
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Штурмовик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летом 1935г. состоялся первый полет опытного образца штурмовика-бомбардировщика Vultee V-11. Конструкция крыла и шасси у него была той же, что и у V-1A, но хвостовое оперение было изменено; кроме того, новый фюзеляж имел эллиптическое поперечное сечение и длинный высокий фонарь, закрывавший обе кабины пилотов.

Вскоре состоялся первый полет опытного самолета V-11G, вместо двигателя Wright Cyclone на нем установили новый двигатель SGR-1820-G2 Cyclone мощностью 1000 л.с. Был предложен еще один опытный самолет - трехместный V-11GB. Правительство Китая заказало 30 машин V-11G, СССР заказал один самолет в качестве образца для лицензионного производства с обозначением БШ-1.  Летные характеристики аппарата, оснащенного двигателем M-62 мощностью 920 л.с., были недостаточно высокими. Машины советского производства получили новое обозначение ПС-43 и использовались в качестве почтовых самолетов.

Авиационный корпус Армии США в 1939г. приобрел для оценочных испытаний семь самолетов V-11GB, которые получили обозначение YA-19. Три машины были переоборудованы для испытаний двигателей под обозначениями XA-19A (Lycoming O-1230-1),  XA-19B (Pratt & Whitney R-2800-1) и XA-19A (Pratt & Whitney R-1830-51 "Twin Wasp).

В 1939г. впервые поднялся в воздух самолет V-12. Он отличался улучшенными аэродинамическими характеристиками и имел более мощный двигатель Pratt & Whitney Twin Wasp. Правительство Китая заказало один такой самолет, модифицированный для установки двигателя Wright Cyclone 9 мощностью 1050 л.с., он получил новое обозначение V-12C. На нем было установлено вооружение из двух пулеметов калибра 12,7 мм и четырех пулеметов калибра 7,62 мм. Кроме того, он нес бомбовую нагрузку весом до 490 кг.

Затем внимание китайской стороны было привлечено к более мощному самолету V-12D, который отличался новой конструкцией фюзеляжа, имел двигатель Wright GR-2600-A5B мощностью 1600 л.с. и вооружение такое же, как на варианте V-12C. Два самолета были отправлены в Китай в качестве образцов, и началось лицензионное строительство 50 машин. После того как завод компании САМСО пострадал от японской бомбежки, все уцелевшие компоненты недостроенных самолетов V-12D были отправлены в Индию, где на заводе компании Hindustan Aircraft удалось собрать несколько машин, отправленных позднее обратно в Китай.








 ЛТХ:
Модификация   YА-19
Размах крыла, м   15.24
Длина, м   11.46
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   35.67
Масса, кг  
  пустого самолета   2786
  нормальная взлетная   4226
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1830-17 Twin Wasp
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   370
Крейсерская скорость , км/ч   333
Перегоночная дальность, км   2173
Практическая дальность, км   1786
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6248
Экипаж, чел   3
Вооружение:  четыре передних 7.62-мм пулеметов и два 7.62-мм пулемета на подвижных установках
 Бомбовая нагрузка - 490 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Vultee V-11
 Vultee YA-19
 Vultee YA-19A
 Vultee V-11GB ВВС Бразилии
 Vultee V-11ST
 Vultee V-12

 Схемы:

 Vultee V-11

 Варианты окраски:

 Vultee V-11GB ВВС Бразилии
 Vultee V-11GB ВВС Бразилии
 Vultee V-12 ВВС Китая




 

Список источников:

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Vultee YA-19
Aerofiles.com. Vultee
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
 Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: