главная авиация второй мировой штурмовики
   A-18 Shrike II
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках подвески под крылом.

Пытаясь улучшить самолёт фирмой Curtiss был предложен модифицированный Model 76B, оснащенный моторами P&W R-1830. Этот вариант показал вполне хорошие данные, но был отвергнут армией, так как на вооружение уже успели принять одномоторный штурмовик Northrop А-17А. Попытка продать Model 76B на экспорт тоже не привела к положительным результатам.

Пока шла эпопея с прототипами Model 76 и 76B фирма успела построить ранее заказанную партию предсерийных Y1A-18 (серийные номера 37-052 √ 37-064). Поставки в армейскую авиацию началось в июле и завершилось в октябре 1937 г.

Почти все самолёты были направлены в состав 8-й штурмовой авиагруппы в Барксдейле. Армейское командование в целом осталось довольно характеристиками штурмовика, но без нареканий не обошлось. Дело было в том, что двухмоторный Y1A-18 поднимал всего 304 кг бомб, не многим больше, чем одномоторный А-12. Кроме того, конструкция самолёта не предполагала установку дополнительных топливных баков, поэтому добиться увеличения дальности за счет уменьшения бомбовой нагрузки было невозможно. В скором времени перестали удовлетворять и скоростные данные штурмовика. К концу 1930-х гг. скорости истребители заметно выросли и перешагнули порог в 500 км\ч, так что Y1A-18 уже не мог спокойно уйти от них, как это предполагалось ранее.

Эксплуатация штурмовиков продолжилась и далее, но использовали их в основном для обучения лётного состава. В 1940 г. Оставшиеся в строю Y1A-18 (их тогда именовал просто А-18) передали в состав 3-й бомбардировочной группы в Лоусон Филд, где они спокойно дослужили до 1943 г.

 





 ЛТХ:
Модификация   А-18
Размах крыла, м   18.13
Длина, м   12.90
Высота, м   4.57
Масса, кг  
  пустого самолета   3760
  нормальная взлетная   5828
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-47 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 875
Максимальная скорость , км/ч   397
Крейсерская скорость , км/ч   349
Практическая дальность, км   1046
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9120
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет на турели
 Бомбовая нагрузка - 272 кг ( Обычно 20 13.6-кг бомб)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y1A-18
 Y1A-18
 Y1A-18
 A-18
 A-18

  Схема:

 A-18

  Варианты окраски:

 A-18    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Адрей Крумкач. Штурмовик Curtiss ХА-14 \ Y1А-18 ⌠Shrike II■
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-18 Shrike
Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss A-18
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947


 

 

 

       Заметки, примечания

На сайте объявлений dorus.ru жителям Москвы и Московской области можно найти практически все что угодно по низким ценам, но приемлемым качеством. К примеру, легко и просто можно найти автомобиль своей мечты за приемлемые деньги и запросто купить без кредита и бешенных процентов или же наконец-то завести дачу, где можно будет с друзьями отдыхать по выходным, готовить шашлыки, ловить рыбу и просто отлично расслабляться вдали от городской суеты. Для одиноких людей √ простор для знакомств, для безработных √ огромное число вакансий и многое многое другое.


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: