главная авиация первой мировой штурмовики
   JL.12
       
Разработчик: Junkers-Larsen
Страна: США, Германия
Первый полет: 1921
Тип: Cамолет поддержки войск
  ЛТХ     Доп. информация
   


Через три дня после первого полёта пассажирского самолета F.13 который в свою очередь был развитием конструкции штурмовика Junkers CL.I был подписан Версальский договор, который вводил серьёзные ограничения на производство самолётов в Германии как по количеству, так и по типам. Junkers F.13 вписывался в эти ограничения, но союзники ввели запрет на экспорт немецких самолётов.

Выйти из трудной ситуации удалось благодаря заказам американского предпринимателя Джона М. Ларсена. Первый оговор о поставках был заключён с ним в ноябре 1919. Чтобы обойти Версальские запреты немецкий и американский бизнесмены придумали незатейливую хитрость. Самолёты в разобранном виде доставлялись в США на пароходах, где собирались и продавались как изделия американской фирмы Junkers-Larsen Aircraft Co., под маркой Junkers-Larsen JL.6. Всего, таким образом, было поставлено 25 самолётов. С 1920 года часть машин использовали в американской армии.

Эксплуатация показала высокие качества самолета, хотя и сопровождалась рядом аварий. В основном по вине пилотов, не имевших навыков полётов на монопланах, а также несанкционированных "улучшений" конструкции при сборке в США. После серии аварий (с мая 1920 по февраль 1921 их было четыре) у компании возникли серьезные проблемы с реализацией 8 самолетов, которые находились в собственности компании. Поэтому Ларсен искал новые возможности применения JL.6 главным образом для военного использования, вот тогда вспомнили про установку пулеметного вооружения для обстрела наземных целей, которое использовалось на пехотных самолетах первой мировой. На этой версии получившей обозначение JL.12 установили в пассажирской кабине несколько рядов из 12 пулеметов Браунинг образца 1919 года (по некоторым данным их было 28) с барабанным питанием, заметим на самолетах класса - J их было не более 6. Пулеметы устанавливали на специально установке, которая могла опускаться при стрельбе. Часть Браунингов были установлены с наклоном вперед, часть назад. Управлял батареей стрелок, сидящий рядом с пилотом. Таким образом, самолет был в определенной степени предтечей современных ганшипов и предназначался для расстрела пехоты и транспортных колон. Самолет испытывался американской армией в течение 21 года, но развитие в, то время данная концепция не получила.




 ЛТХ:
Модификация   JL.12
Размах крыла, м   17.75
Длина, м   9.60
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2270
Тип двигателя   1 ПД Liberty 
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   двенадцать 7,62-мм пулеметов Browning M1919


 Доп. информация :


  Фотографии:

 JL.12   (с) aerofiles.com
 JL.12

  Варианты окраски:

 JL.12     (c)  Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Junkers-Larsen JL.12
Aerofiles.com. Junkers-Larsen


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: