Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Breguet 5
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Самолет непосредственной поддержки
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1916 года во Франции состоялся конкурс на аппарат с подвижной 37-мм пушкой "Гочкисс" для борьбы с наземными целями. В ответ на эти требования фирма Breguet представила новую модификацию своей машины Breguet 5 Са.2 (Са - Сапопе - "пушечный"). Турельная установка с "Гочкиссом" была смонтирована в передней кабине гондолы. Кроме того предусматривался шкворневый "Льюис" для стрельбы назад над верхним крылом (в серии не ставился). Самолет также отличался двухстоечной бипланной коробкой с "полустойками" в месте перекрещивания расчалок и трехколесным шасси с одним носовым колесом. Breguet 5 строился начиная с апреля того же года (по другим данным с октября), однако большинство машин выпущено без пушки (на ее месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот вариант получил индекс Breguet 5 В.2 (В - Bombardement - бомбардировочный).

Самолет хотели применять не только как штурмовик, но и как эскортный истребитель, однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для стрельбы по воздушным целям и в дальнейшем от этой идеи отказались. Кроме того Breguet оказались уязвимы для истребителей. В результате Са.2 сняли с вооружения, а В.2 перевели в ночные бомбардировщики. В 1917 году пытались установить 47 мм пушку той же фирмы, но результат оказался тем же.

В эскадрильи BM 120 пушечные Бреге некоторое время в 1915-16 годах использовались в боях. Успехи этим машин были весьма скоромным. Единственную победу над воздушным противником одержал экипаж Bre 5 Ca2, который пилотировал лейтенант Маринкович. Три пушечных Бреге 120 эскадрильи эскортировали группу из 20 бомбардировщиков Bre 5 В.2 в ходе налета на Абсем 18 марта 1916 года. Отставший от группы самолет Маринковича встретился в воздухе с немецким разведчиком LVG, случайно попавшим в сектор обстрела 37-мм пушки, которую обслуживал наводчик лейтенант Пертро. Удачно выпущенный снаряд разнес немца в щепки.

35 аппаратов с моторами Rolls-Royce в 250 л.с. служили в английской морской авиации. Из которых 25 было произведено в Великобритании под названием G.W.19 Несколько экземпляров Breguet 5 поступило в Россию.

Существовало несколько модификации. Bre.6 был оснащен двигателем Canton-Unne. Несколько "пятерок" были переоборудованы в ночные истребители с установкой прожектора, получив обозначение Bre.12.






 ЛТХ:
Модификация   Br.5 Ca.2
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   9.90
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   57.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1347
  максимальная взлетная   1886
Тип двигателя   1 ПД Renault 12Fb
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   136
Крейсерская скорость, км/ч   118
Продолжительность полета, ч.мин   6.15
Скороподъемность, м/мин   72
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   полуавтоматическая 37-мм (47-мм) пушка "Гочкисс"  
  или  один 7.7-мм турельный. пулемет у летнаба и
  290 кг бомб (5 В.2)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.5 Ca.2
 Br.5 Ca.2
 37-мм пушка Hotchkiss TR L20  на Br.5 Ca.2
 Br.5 Ca.2
 37-мм пушка Hotchkiss TR L20  на Br.5 Ca.2
 47-мм пушка на Br.5 Ca.2

  Схемы:

 Br.5

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Штурмовик Breguet 5
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Bre.5
The Pioneers : An Anthology : Louis Charles Bréguet (1880 - 1955)


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: