Уголок неба ¦ BFW CL.I(III)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой штурмовики
   BFW CL.I(III)
       
Разработчик: BFW
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Многоцелевой истребитель и ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Bayerische Flugzeug-Werke AG" (BFW) была образована в феврале 1916 года, фактически она была создана компанией "Albatros-Werke GmbH" и вобрала в себя активы компании "Otto-Werke GmbH".

Компания Bayerische Flugzeugwerke GmbH (BFW) производящая до этого по лицензии самолеты Halberstadt СL.II в конце 1917 года также решило разработать самолет этой категории. Эти машины планировали использовать в качестве истребителя-разведчика и ударного самолета. В качестве основы взяли все тот же Halberstadt. Всего было построено три модификации незначительно отличавшиеся друг от друга.

CL.I представлял собой одномоторный одностоечный биплан с крыльями неравного размаха, в качестве силовой установки использовали 160-сильный двигатель Mercedes D.III. Самолет совершил свой первый полет в апреле 1918 года, а в июне того же года прошел официальные испытания. В официальном докладе сравнение с Hannover CL.V оказалось не в пользу данного самолета, после чего BFW усовершенствовала прототип.

Следующая модель, CL.II отличалась двигателем MAN Mana.III мощностью 175 л.с. Первоначальная конструкция фюзеляжа была заменена на более легкую. Полеты начались в июле 1918 года.

Последним самолетом классификации CL стала третья модель его отличие от предыдущих моделей, так же отличалась только двигателем (Benz Bz IV) и размахом крыла. Его испытание началось только в самом конце войны но так и не было завершено. Всего было построено 3 экземпляра самолетов серии BFW CL (по одному прототипу каждой модели).






 ЛТХ:
Модификация   CL.II
Размах крыла, м   11.54
Длина, м   7.81
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7,92 мм синхронизированных пулемета LMG 08/15 и пулемет Parabellum на турели.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CL.I
 CL.II
 CL.II
 CL.III
 CL.III

 Схемы:

 CL.II
 CL.III

 Варианты окраски:

 BFW CL.II    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. BFW CL.II
de Agostini. Мировая Авиация. BFW CL.I, CL.II и CL.III
Putnam. P. Gray, O. Thetford. German Aircraft of World War I
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Air International 1985-07. Fighter A to Z
Flugzeug Classic 2009-01. Helmut Schubert. Die Flugmotoren der MAN
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: