главная авиация первой мировой штурмовики
   A.E.G. G.IVK
       
Разработчик: A.E.G.
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К середине 1917 года к многим проблемам германского командования добавилась еще одна в виде танков союзников. К многим средствам противотанковой обороны такие как инженерные сооружения, полевую и зенитную артиллерию, мины и связки гранат, бронебойные пули обычного калибра. В 1918 году стали поступать специальные стрелковые системы разработанные специально для борьбы с броневыми целями такие как 13,3 мм ПТР Mauser Tank-Gewehr M1918 и 20-мм автоматическая пушка Becker.

Если первое так использовалось в основном наземными войсками, то вторая применялась на заключительном этапе не только как оружие пехоты, но и в авиации.

Becker проходил испытания наряду с 37 мм автоматические пушкой Круппа еще в конце 1915 начале 1916 годов на бомбардировщике Gotha G.I, однако их результаты были признаны неудовлетворительными. Однако после доработки ее стали использовать более широко, существовало два варианта воздушного применения: ориентированные вниз подвижные установки для борьбы с наземными целями (для бомбардировщиков и летающих лодок), и неподвижные, ориентированные вперёд (для истребителей). Истребители так и не получили распространение с таким вооружением, а вот бомбардировщики испытывались довольно успешно.

На Friedrichshafen G.IIIa пушку установили в сентябре 1918, на Gota G.IV(LVG) работы по установке были закончены в июне 1918. Экспериментировали с подобной пушкой и на тактическом бомбардировщике AEG G.IV(╧ G. 1096/16), вот на базе последнего и решили создать бронированный штурмовик получивший обозначение AEG G.IVk (от "kannone" - пушка).

В конечном варианте самолет нес уже 2 пушки - одну в носовой части для стрельбы вперед-вниз, другая была позади кабины пилотов, для стрельбы назад-вниз при этом предусматривалось, что для ведения огня будет использоваться вырез в хвостовой части (т.н. туннель Готы). Наведение пушки ручное, питание из коробчатого магазина ёмкостью двенадцать патронов. Боекомплект пушки составляли выстрелы с зажигательными и осколочным снарядами, планируемый бронебойный так и не был принят на вооружение. Для самообороны стояли два пулемета Parabellum MG14. Не менее интересна была бронированная кабина самолета, из-за трудностей с изготовлением гнутых бронеплит кабина получилась угловатой, с двойной кривизной плитки делать не стали, для размещения передней пушки изменили носовую часть самолета, образовав хорошо защищенный каземат. Более того, броней были прикрыты пол и борта кабины экипажа, а также часть агрегатов двигателей. Броне листы крепились к каркасу и между собою болтами. Для компенсации возросшего взлетного веса пришлось увеличить размах крыльев. А для улучшения маневренности и облегчения стрельбы из кормовой турели применили двухкилевое хвостовое оперение. Снизившаяся скорость была только на руку, поскольку обещала лучшую точность огня из пушек. Таким образом, G.IVK можно рассматривать как предка современных <ганшипов> - многомоторного тяжелого самолета с сильным артиллерийским вооружением.

Новый штурмовик показал себя с хорошей стороны и в марте 1918 года были заказаны для войсковых испытаний сразу пять самолетов (500/18-504/18), первый из них полетел уже в конце апреля. К сожалению, ничего об их боевом применении не известно, но как минимум один из них пережил войну и испытывался англичанами в 1919 году.

Не смотря на встречающиеся утверждение, что таких самолетов было выпущено около 150 экземпляров, это не соответствует истине. Вероятнее всего речь могла идти о заказанных, но так и не произведенных машинах. Так же маловероятно использование самолета в качестве "воздушного крейсера", из-за снизившихся летных данных и несколько необычного размещения вооружения для эскортного самолета.



 ЛТХ:
Модификация   G.IVK
Размах крыла, м   23.90
Длина, м   9.90
Высота, м   3.90
Площпадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2888
  нормальная взлетная   4050
Тип двигателя   2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
Мощность, л.с.   2 х 260
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   две 20-мм пушки Becker и
 два 7.92-мм пулемета Parabellum MG14


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип AEG G.IVK
 Прототип AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK

  Варианты окраски:

 AEG G.IVK    (c) Robert Craig Johnson

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. AEG G.IVk
Pilots-n-Planes-ww1.com. AEG G.IV
Albatross Prod. Windsock. P.M. Grosz. AEG G.IV


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: