главная авиация первой мировой штурмовики
   A-3(4)
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов руководство Армии США пришло к выводу о необходимости боевого самолета для непосредственной поддержки войск, что в 1926 году привело к появлению в американской военно-авиационной классификации новой категории "А" ("Attack"). Фирмы "Curtiss" и "Douglas" согласились доработать свои самолеты в соответствии с новым требованием, но после испытаний прототипа Douglas XA-2, изготовленного на базе стандартного O-2, командование выбрало вариант O-1B серии Curtiss Falcon, как лучше отвечающий назначению.

На основании этого началась разработка Model 44 (ретроспективное обозначение, принятое фирмой "Curtiss" в 1935 году для самолета, принятого на вооружение авиацией армии как А-3). O-1 превратился в А-3 путем добавления держателей для легких бомб под нижним крылом и установки в нем двух пулеметов. В остальном самолет был аналогичен O-1B, то есть это был одностоечный биплан со смещенным вперед верхним крылом и неубирающимся шасси с раздельными стойками.

Выпуск А-3 с двигателем V-1150-3 (военный вариант V-образного Curtiss D-12E) составил 66 самолетов. Их летные данные были схожи с характеристиками O-1B. Обозначение A-3A применялось к шести A-3, получившим двойное управление и использовавшимся как учебные.

A-3B (у "Curtiss" - Model 37Н) представлял собой штурмовой вариант O-1E с рядом усовершенствований: капот двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, элероны Фрайза, рули высоты с роговой компенсацией и масляные амортизаторы вместо резиновых. Выпустили 78 самолетов, а все оставшиеся A-3 модернизировали до стандарта A-3B. Последний из них утилизировали в октябре 1937 года. Прототип XA-4, выпущенный в декабре 1927 года, представлял собой А-3, предназначенный для испытаний звездообразного мотора Pratt & Whitney R-1340-1 мощностью 440 л.с. (328 кВт) применительно к штурмовику. Силовая установка, не требовавшая воды, радиатора и трубопроводов, привела к уменьшению массы самолета, но повышенное лобовое сопротивление вылилось в некоторое ухудшение летных характеристик. Самолет списали в марте 1932 года.




 ЛТХ:
Модификация   A-3B
Размах крыла, м   11.58
Длина, м   8.41
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2   32.61
Масса, кг  
  пустого самолета   1316
  нормальная взлетная   2030
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1150-3
Мощность, л.с.   1 х 426
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   179
Практическая дальность, км   1041
Практический потолок, м   4390
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в передней части фюзеляжа, два таких же пулемета в нижнем крыле и два турельных пулемета Lewis или Browning для самозащиты в задней кабине плюс до 91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним крылом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-3
 A-3
 A-3
 XA-4
 Кабина пилота A-3

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 37Н и Model 44 Falcon (А-3 и А-4)
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
1000aircraftphotos.com. No. 10473. Curtiss XA-4 (27-244) US Army Air Corps


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://spectr-dubna.ru/ курсы английского языка в дубне.