главная современная авиация штурмовики
   T-4
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1985
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На исходе 1970-х годов японские Воздушные силы самообороны (JASDF) сформулировали требования к новому учебному самолету повышенной подготовки летчиков, способному заменить к концу 1980-х годов Fuji Т1F (T-1) и Lockheed T-33. Разработать самолет предложили фирмам "Fuji" и "Kawasaki". В сентябре 1981 года победителем конкурса был объявлен Kawasaki KA-851, а проект Fuji FT-20 отклонили.

Новый самолет также предназначался для отработки боевого применения, поэтому потребовалась отличная маневренность и высокая околозвуковая скорость полета. Техническое задание предопределило и компоновку: моноплан традиционной схемы с высоким фонарем кабины, расположенной как можно ближе к носовой части фюзеляжа для лучшего обзора вперед и вниз. Курсант и инструктор размещались в катапультных креслах UPCO (Stencel) SIIS-3. Профиль элеронов выбран сверхкритическим, передняя кромка крыла выполнена с уступом.

В дальнейшей разработке и постройке самолета приняли участие крупнейшие японские авиапроизводители. Компания "Fuji" отвечала за крыло, хвостовую часть фюзеляжа и оперение, "Mitsubishi" - за центральную часть фюзеляжа и воздухозаборники, "Kawasaki" досталась носовая часть фюзеляжа. Силовая установка включала два бесфорсажных ТРДД IHI F3. Фирма "Shimadzu" наладила лицензионный выпуск индикаторов на фоне лобового стекла компании "Kaiser". На "Kawasaki", как на главного подрядчика, легла ответственность за окончательную сборку и испытания.

Полномасштабное проектирование завершилось в конце 1983 года, а весной следующего года началась сборка шести прототипов XT-4 (два - нелетные, для испытаний на прочность). Первый прототип поднялся в воздух 29 июля 1985 года. Через год испытывались все четыре летных прототипа.

Первый серийный самолет T-4 полетел в июне 1988 года, в сентябре начались поставки заказчику. Часть самолетов отправили в строевые эскадрильи для использования в качестве тренировочных и связных для перелетов между авиабазами. Но большинство T-4 поступили на вооружение 1-го авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Хамамацу. С 1994 года T-4 используются национальной пилотажной группой Японии "Blue Impulse".

Всего построено 208 самолетов. Серийный выпуск завершен в 2003 году.

Самолет может нести на трех пилонах и авиационные средства поражения. Это позволяет использовать T-4 как легкий штурмовик. "Kawasaki" также предлагала выпускать оптимизированный вариант для обучения летчиков боевому применению, но такой самолет не был построен.

Описание.

Самолет является высокопланом с крылом небольшой стреловидности. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой, в полете все стойки убираются в фюзеляж.

Двухместная кабина с катапультируемыми креслами американского производства Stence SIIIS-3 находится в передней части фюзеляжа. Кресла располагаются по схеме "тандем", заднее кресло инструктора несколько приподнято относительно кресла летчика, так что инструктор имеет обзор вперед вниз от горизонта до 15╟. Кабина герметизирована и имеет систему кондиционирование воздуха и наддува кабины, так как самолет предназначен для выполнения полетов на высотах более 6000 м. Это особенно важно для инструкторов, нагрузка которых составляет четыре и более вылетов в день.

Воздухозаборники двух турбовентиляторных двигателей силовой установки располагаются по обеим сторонам фюзеляжа.  На самолете устанавливаются двигатели XF3-IHI-30 с тягой по 1670 кгс, производимые японской фирмой Ишикавайима-Харима. Выбор двухдвигательного варианта силовой установки продиктован прежде всего стремлением обеспечить безопасность полета и при выходе из строя одного из двигателей. В конструкции самолета широко используются композиционные материалы и легкие сплавы.

Радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полеты по приборам, в том числе выдерживать пространственное положение при полетах в облачности и в зонах с управлением воздушным движением.

Самолет не имеет встроенного вооружения, однако наличие на нем пяти узлов подвески позволяет размещать на нем различное подвесное вооружение и использовать его для обучения применению оружия и для выполнения задач по непосредственной поддержке сухопутных войск. На трех узлах могут быть подвешены дополнительные топливные баки.







 ЛТХ:
Модификация   Т-4
Размах крыла, м   9.94
Длина самолета,м   13.00
Высота самолета,м   4.60
Площадь крыла,м2   21.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3700
  нормальная взлетная   5500
  максимальная взлетная   7500
Топливо, л  
  внутренние топливо   2241
  ПТБ   4 х 450
Тип двигателя   2 Ishikawajima-Harima F3-IHI-30
Тяга нефорсированная, кН   16.32
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   956
  у земли   1038
Практическая дальность, км   1668
Боевой радиус действия, км   1297
Максимальная скороподъемность, м/мин   3048
Практический потолок, м   15240
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
  2 УР воздух-воздух , УР воздух-земля , 1 ПКР,
  различные бомбы 250..50 кг,
  ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 20-мм пушкой.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип XT-4   (c) Alastair T. Gardiner
 T-4
 T-4    (c) Shimizu Brothers
 T-4 пилотажной группы Blue Impluse
 Кабина пилота T-4

 Схемы:

 T-4
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 T-4  (c)  Luis David Gomes

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
de Agostini. Мировая Авиация. Kawasaki T-4
FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Mitsubishi T-2 / F-1 & Kawasaki T-4
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Norio Aoki. Aircraft of Japan. Kawasaki T-4


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: