главная современная авиация штурмовики
   SF.260
       
Разработчик: SIAI-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1970
Тип: Тренер вооружения и легкий ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Предназначен для основной летной подготовки, а также для обучения полетам в ночное время по приборам и в боевом порядке. SF.260M, разработанный на основе гражданского самолета SF.260A, совершил первый полет в октябре 1970 г.

Кресла курсанта и инструктора расположены рядом, за ними установлено третье кресло. Система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для багажа.

На основе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W, который может использоваться для поддержки наземных войск, управления войсками на переднем крае, разведки и связи. На самолете SF.260W могут быть установлены два или четыре стандартных пилона, на которых размещается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1-2 контейнера с одним или двумя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов); 2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм, 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг или 2 осколочные бомбы EU13 массой 120 кг. На подкрыльных пилонах могут также устанавливаться контейнеры с разведывательным оборудованием или два внешних топливных бака емкостью по 80 л.

Самолет хорошо зарекомендовал себя на службе в итальянских ВВС и был заказан в страны третьего мира. Самолет состоит на вооружении в ВВС Бельгии, Ирландии, Италии, Боливии, Никарагуа, Сингапура, Бирмы, Ливии, Филиппин и многих стран Африки.

В июле 1980 г. первый полет совершил двухместный УТС SF.260TP, оснащенный турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 350 л. с. Его конструкция практически такая же, как у предшествующих вариантов. Фюзеляж удлинен на 0,3 м, изготовлен из легких сплавов с использованием нержавеющей стали и стеклопластика. Боевой вариант самолета SF.260TP имеет от двух до четырех узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может использоваться для выполнения различных задач: нанесения ударов с малых высот, разведки, связи и т. д.

На основе SF.260M разработан самолет SF.600. Он предназначен для перевозки грузов и использования в качестве -санитарного. Имеет высокорасположенное прямое крыло. Фюзеляж типа полумонокок с прямоугольным сечением. Шасси трехколесное неубираемое. Главные стойки со спаренными колесами. Все стойки имеют обтекатели. Пассажирская кабина вмещает 12 пассажиров или 4 раненых на носилках в сопровождении двух санитаров. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей мощностью по 420 л. с. Воздушные винты трехлопастные (диаметр 2,03 м). Топливо находится в четырех крыльевых баках-отсеках емкостью 1100 л. Под крылом возможна подвеска двух баков емкостью по 300 л.









 Модификации :

 SF.260М

 первичный и основной пилотный тренер вооружения.

 SF.260W Warrior 

 легкий ударный самолет с 4 узлами подвески.
 SF.260TP  модернизированная версия SF.260W (1982 год).



 ЛТХ:
Модификация   SF-260M
Размах крыла, м   8.35
Длина самолета,м   7.20
Высота самолета,м   2.41
Площадь крыла,м2   10.10
Масса, кг  
  пустого самолета   720
  нормальная взлетная   1000
  максимальная взлетная   1360
Топливо, кг  
  внутренние топливо   169
  ПТБ   114 (2 х 80 л)
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-540-E4A5,
Мощность, л.с.   1 x 260
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   337
  на высоте   322
Крейсерская скорость, км/ч   300
Перегоночная дальность, км   1460
Практическая дальность, км   950
Чкороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   4660
Макс. эксплуатационная нагрузка   4.4
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
  4х 125-кг бомб или 120-кг осколочных бомб, или
  4 гранатомета Alkan 500.
  4 ПУ Aerea AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или Aerea AL-6-70 6x70-мм Aerea AL-18-50 18x50-мм НУР.
 2 контейнера c 2х 7.62-мм пулеметами FN и 500 патронов


 Доп. информация :


  Статья "SF-260 в мире"
  Фотографии:

 SF-260M ВВС Ирландии
 SF-260M ВВС Италии

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная авиатехника
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SIAI-Marchetti SF.260
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: