главная современная авиация штурмовики
   S.211
       
Разработчик: SIAI-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1981
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работы по созданию этой двухместной машины, ориентированной на экспорт, начались в июне 1977 года. Первый полет нового самолета состоялся 10 апреля 1981 года, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных S.211.

Исходя из потребностей потенциальных заказчиков - малых стран ╚третьего мира╩, нуждавшихся в машине ╚на все случаи жизни╩, S.211 получил четыре подкрыльевых узла подвески, два из которых были рассчитаны на нагрузку 330 кг и два - на 165 кг. Прекрасный обзор из кабины позволял использовать новый самолет для ведения визуальной разведки и целеуказания.

В 1985 году четыре самолета S.211 были приобретены правительством Гаити, однако в 1990 году их перепродали одной из частных фирм США.

В 1988 году последовал заказ 18 штурмовиков S.211 правительством Филиппин. Там они поступили на вооружение штурмовой эскадрильи и предназначались, главным образом, для противоповстанческих операций. Первые четыре самолета были построены в Италии, а остальные 14 - собраны на Филиппинах из итальянского комплекта деталей фирмой PADC. Первый самолет филиппинской сборки был выкачен в сентябре 1989 года, а в 1991 году была выпущена вся серия. В 1994 году ВВС Филиппин дополнительно заказали еще шесть штурмовиков.

Заказ ВВС Сингапура составил 30 самолетов S.211. Первые шесть самолетов собирались сингапурской фирмой из итальянских комплектующих, а остальные - строились по лицензии сингапурской фирмой SAMCO (отделение фирмы ╚STA╩).

17 сентября 1992 года совершила первый полет усовершенствованная модификация - S.211A, снабженная более мощным двигателем Пратт-Уитни Канада JT15D-5C. Самолет имел увеличенную емкость топливных баков и усиленное вооружения. За счет более высокой тяговооруженности возросли летные характеристики, сократилась взлетная дистанция. Максимальная скорость возросла до 767 км/ч (на высоте 7600 м). Усиленное шасси обеспечило возможность посадки с вертикальной скоростью 4 м/с. Самолет S.211A был сертифицирован 8 июля 1994 года. Однако информации о его поставках пока не имеется. В 1992 году итальянский самолет принял участие в конкурсе на единый учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США JPATS.

В 1992 году опытный S.211A был направлен в США, где прошел испытания на фирме Грумман (она стала партнером SIAI-Mapкетти в рамках программы JPATS). Второй самолет, специально доработанный под американские требования, был испытан в начале 1993 года. Однако в 1995 года американцы выбрали в качестве прототипа своего нового УТС швейцарский ╚Пилатус╩.

Конструкция.

Самолет S.211 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом. 60% обшивки планера изготовлено из углепластика. Ресурс планера - 14 400 ч.

Двухлонжеронное крыло имеет профиль NASA GAW-1. Угол стреловидности по 1/4 линии хорд 15,5╟. На верхней поверхности каждой консоли имеется аэродинамический гребень.

Трехопорное шасси фирмы ╚Мессье/Магнаджи╩ убирается в фюзеляж.

Экипаж размещается в герметизированной кабине, снабженной облегченными катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.10, обеспечивающими возможность аварийного покидания самолета на стоянке (катапультирование осуществляется через стекло фонаря).

Силовая установка. Самолет S.211 оснащен ТРДД Пратт-Уитни Канада JT15D-4C (1 х 1140 кгс) с электронной системой управления.

На самолете S.211 А установлен двигатель JT15D-5C (1 х 1420 кгс), имеющий пониженную шумность. Топливная система включает интегральные крыльевые баки емкостью 650 л и фюзеляжный бак (150 л). Два ПТБ, вмещающих по 270 л, могут подвешиваться под крылом.

Целевое оборудование. В передней кабине установлен оптический прицел GMAv ISIS D-211. По желанию заказчика самолет может комплектоваться доплеровс-ким локатором, радиовысотомером, системой оповещения о радиолокационном облучении и индикатором на лобовом стекле.

Вооружение. На четырех узлах внешней подвески возможно размещение четырех одно- и двухствольных контейнеров с пулеметами калибром 7,62 мм, четырех 12,7-мм пулеметов или двух 20-мм пушек.

Ракетное вооружение включает четыре блока НАР AL-18-50 (18 х 50 мм), два блока Матра 155 (6 х 68 мм) или два SNORA RWK 020 (12 х 81 мм).

Самолет S.211 может оснащаться контейнером с 12,7-мм пулеметом на центральном подфюзеляжном узле подвески.






 ЛТХ:
Модификация   S.211
Размах крыла, м   8.43
Длина самолета,м   9.31
Высота самолета,м   3.80
Площадь крыла,м2   12.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2030
  нормальная взлетная   2943
  максимальная взлетная   3749
Топливо, кг  
  внутренние топливо   622
  ПТБ   390 (2 х270 л)
Тип двигателя   1 ТРДД Pratt Whitney of Canada JT1 5D-5C
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 1420
Максимальная скорость, км/ч   740
Крейсерская скорость, км/ч   667
Практическая дальность, км   2483
Боевой радиус действия, км   231-556
Максимальная скороподъемность, м/мин   1554
Практический потолок, м   12800
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  Боевая нагрузка - 1200 кг на 4 узлах подвески
 2 контейнера Aerea P/N 781 c 2 7.62-мм пулеметами и 1000 патронов или 2 контейнера SIAI с 12.7-мм пушкой Browning M3 или М2НВ, или  1 контейнер с 20-мм пушкой
 2х 250-кг или 1 350-кг бомбы, или  3 напалмовых 250-кг контейнеров,  4 гранатомета Alkan 500, или  4 ПУ Aerea/Oerlicon SAL-12-80 12x81-мм или Aerea/Oerlicon AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или 4 Matra 155 18x68-мм или Matra F2 6х68-мм или Aerea SAL-18-50 18x50-мм НУР.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.211
 S.211
 S.211
 S.211 ВВС Филиппин    ╘ Carlos A. Morillo Doria
 S.211A JPATS
 Арсенал S.211    Javier F. Bobadilla
 Приборная панель пилота

  Схемы:

 S.211
 Варианты подвески вооружения

 



 

Список источников:

Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Airforce Technology. S211A Jet Trainer
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: