Уголок неба ¦ Nanchang Q-5L (A-5M) Fantan

Реклама...

    


 
главная современная авиация штурмовики
   Q-5L (A-5M) Fantan
       
Разработчик: Nanchang
Страна: Китай
Первый полет: 1988
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1986 году началась реализация китайско-французской программы Q-5K "Конг Юн", ориентированной на ВВС Китая и предусматривающей установку на самолет французского БРЭО и авионики. В 1990 году работы по проекту Q-5K были прекращены. Однако, продолжалась другая программа модернизации самолета, начатая 1 августа 1986 года, когда с итальянской фирмой "Алениа" было подписано соглашение об установке на истребитель-бомбардировщик Q-5-II навигационно-прицельной системы, созданной для итало-бразильского истребителя-бомбардировщика АМХ. Первый самолет, переоборудованный из серийного истребителя-бомбардировщика, и получивший название А-5М, совершил первый полет 30 августа 1988 года. 17 октября того же года он был потерян в результате авиационной катастрофы. Второй прототип поднялся в воздух 8 марта 1989 года, а 19 февраля 1991 года его испытания успешно завершились. В дальнейшем самолет продолжал совершенствоваться. В 1992 году на нем установили новое катапультное кресло Мартин-Бейкер, контейнер с системой РЭБ фирмы "Алениа", двигатель WP6A III с ресурсом, увеличенным со 150 до 300 часов.

На самолете А-5М установлены два цифровых вычислителя фирмы "Зингер", дуплексная шина данных, соответствующая стандарту MIL/STD-1553B, радиодальномер "Пойнтер"2500, инерциальная навигационная система Литтон LN-39A, цифровой вычислитель воздушных данных, индикатор на лобовом стекле Алениа HUD-35, система РЭБ RW-30.

Вооружение самолета состоит из двух  23-мм авиапушек (боекомплект по 100 патронов), установленных в корневых частях консолей крыла. Кроме того, на шести подкрыльевых и четырех подфюзеляжных узлах подвески могут размещаться управляемые ракеты класса "воздух-воздух", пусковые установки неуправляемых ракет, авиабомбы и баки с напалмом.  Самолеты А-5М могут оснащаться УР "воздух-воздух" с ТГС PL-2, PL-2B, PL-5B, AIM-9 "Сайдуиндер" или Матра R.550 "Мажик". Возможна подвеска одной тактической ядерной бомбы мощностью 5-20 кт. Всего имеется более 22 вариантов боевой нагрузки. На А-5М число узлов внешней подвески может быть увеличено до 12. На самолете сразу же за  воздухозаборниками двигателей имеется также внутрифюзеляжный отсек, рассчитанный на размещение дополнительной бомбовой нагрузки.

Вероятно, А-5М станет первым китайским боевым самолетом, в конструкции которого будут реализованы элементы технологии "Стеле": для уменьшения радиолокационной заметности часть обшивки планера предполагается выполнить из специальных радиопоглощающих композиционных материалов китайской разработки. Другим новшеством должна стать штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете. В состав БРЭО предполагается ввести лазерный дальномер, более мощную систему постановки активных радиопомех и очки ночного видения, совмещенные с нашлемным индикатором. В дальнейшем вооружение самолета будет дополнено корректируемыми авиабомбами с лазерным полу активным наведением.

На модификации Q-5L наконец-то удалось реализовать и возможность применения управляемых бомб. Для их наведения на самолёт установили лазерный целеуказатель, подобный американскому AN/AAS-35V "Пэйв Пенни", а на модернизированном подфюзеляжном пилоне подвешивался контейнер с аппаратурой наведения K/PZS-01. Q-5L мог нести две 500-кг бомбы с лазерным наведением LS-500J (в основном подобные российским корректируемым бомбам КАБ-500Л). На вооружение китайских ВВС эти машины поступили в ограниченном количестве. Судя по фотографиям, многие из них для увеличения дальности полёта получили изменённый конформный топливный бак в бомбоотсеке, а также могли нести два больших подвесных бака ёмкостью по 1140 л каждый.








 ЛТХ:
Модификация   Q-5M
Размах крыла, м   9.68
Длина самолета,м   16.73
Высота самолета,м   4.19
Площадь крыла,м2   27.95
Масса, кг  
  пустого самолета   6375
  нормальная взлетная   9468
  максимальная взлетная   11830
Топливо, кг  
  внутренние топливо   2825
  ПТБ   1178 (2 х 760(400) л)
Тип двигателя   1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-6AIII
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 29.40
  форсированная   1 х 39.70
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   1190
  у земли   1210
Практическая дальность, км   2000
Боевой радиус действия, км   400
Практический потолок, м   15850
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку
  боевая нагрузка - 3000 кг на 10 узлов подвески
 до 6 УР воздух-земля PL-2, PL-2B, PL-7, AIM-9 Sidewinder или R550 Magic
  до 1000 кг различных бомб - Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal, BL755 или баки с напалмом,
  до 4 ПУ НУР -57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130 -мм


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-5M
 A-5M
 A-5M
 A-5M
 A-5M
 Q-5L
 Q-5L (c) zhangxiangyu
 Q-5L
 Q-5L
 Q-5L
 Q-5L
 Q-5L

  Схемы:

 Q-5M

 Варианты окраски:

 A-5M

  



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2010-08. А. Демин, Ю. Кузьмин, А. Юргенсон. Штурмовик Q-5(A-5)
Air Force World.com. PLA
Chinese Defence Today. An unofficial web site of Chinese defence affair
Hui Tong. Chinese Military Aviation.
Fliger Revue Extra No.17. Andreas Rupprecht. Drachenfluger


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: