главная послевоенная авиация штурмовики
   OV-10D Bronco
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модификацию OV-10D NOGS (Nait Observation GunShip) разработали под влиянием успешного применения в Индокитае специально переоборудованных транспортных самолетов - "ганшипов". Две машины переоборудовали из OV-10А путем установки в носовой части турели с ИК системой обзора передней полусферы и лазерного дальномера-целеуказателя. В кормовой части фюзеляжа, снизу, смонтировали турель кругового обстрела с трехствольной пушкой ХМ-197. Самолеты передали в испытательный центр авиации ВМС Чайна-Лэйк в 1970-м.

Испытания в условиях боевых действий самолеты проходили в составе эскадрильи VMO-2, действовавшей в районе Да Нанга в 1971-1972 годах. Подобно своим армейским собратьям, OV-10D летали на ночную охоту за грузовиками и сампанами. Результаты испытаний обнадеживали и вселяли надежду руководству фирмы "Норт Америкен" на заключение крупного контракта с ВМС, однако, этого не случилось.

По заказу корпуса морской пехоты фирма "Рокуэлл" (в которую к тому времени влилась "Норт Америкен") в 1978-79 годах модернизировала 22 OV-10A в вариант OV-10D. На нем установили ТВД Гаррет T76-G-420/421 мощностью по 1040 э.л.с. и значительно усовершенствованное бортовое оборудование с ИК системой обзора передней полусферы и аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении. Установка лазерного дальномера-целеуказателя позволила применять ракеты с лазерным наведением "Зуни" или ПТУР "Хеллфайр". На подфюзеляжной турели установили трехствольную 20-мм пушку. Одну эскадрилью корпуса морской пехоты США укомплектовали новыми OV-10D, но без башни с пушкой, поэтому использоваться в качестве "ганшипов" не могли. На этом опыты с "ганшипами" в авиации флота США закончились.

"Бронко" прекрасно зарекомендовал себя в качестве противопартизанского самолета, для чего собственно и создавался OV-10D. Попытка использования его в современной войне с насыщенным средствами ПВО передним краем успехом не увенчалась. Не мог он заменить и боевые вертолеты. Демонстрационные полеты этот вариант проходил в 1982-м в составе эскадрильи VMO-2 корпуса морской пехоты. Самолет показал возможность взлетать и садиться на десантный вертолетоносец в открытом море. OV-10D в ночное время с помощью тепловизионной системы смог найти и перехватить Ан-2. Этот факт достаточно широко рекламировался прессой. Самолеты Ан-2 использовались для заброски диверсантов из Северной Кореи в Южную. Выяснилось, что Ан-2 представляет собой настоящий "стелс", поскольку южнокорейские РЛС не могли обнаруживать биплан на фоне гористой местности.

Южнокорейцы заинтересовались "Бронко", оснащенным ИК системой, предполагая использовать его в качестве перехватчика легкомоторных самолетов и для борьбы с вертолетами. Они даже разместили заказ на 24 машины, но потом аннулировали, остановив (как и корпус морской пехоты США) свой выбор на боевых вертолетах. КМП США получил только 22 OV-10D, отказавшись от модификации еще 42 самолетов. OV-10D находились на вооружении VMO-2 и резервной эскадрильи корпуса морской пехоты VMO-4. В 1996-м семь самолетов из состава VMO-4 передали Федеральному бюро по борьбе с контрабандой табака, наркотиков, алкоголя и взрывчатых веществ. Боевые машины прошли "демилитаризацию", с них сняли спонсоны с пулеметами и узлами подвески вооружения, лазерные дальномеры-целеуказатели, оставив ИК систему обзора передней полусферы.









 ЛТХ:
Модификация   OV-10D
Размах крыла, м   12.19
Длина самолета, м   12.14
Высота самолета, м   4.62
Площадь крыла, м2   27.03
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   3450
  нормальная взлетная   4500
  максимальная взлетная   6500
Топливо, л  
  внутренние топливо   953.9
  ПТБ   1 х 567.8
Тип двигателя   2 ТBД Garrett T76-G-420/421
Мощность, л.с.   2 х 1040
Максимальная скорость, км/ч   450
Перегоночная дальность, км   2200
Боевой радиус действия, км   450
Максимальная скороподъемность, м/с   13.4
Практический потолок, м   8550
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна трехствольная 20-мм пушка М-197
 Боевая нагрузка - 1800 кг на 7 узлах подвески
 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
 до 4 ПТУР AGM-114 Hellfire
 Варианты бомбовой нагрузки:
 1 454-кг бомба Mk.83, До 7 227-кг бомба Mk.82,
 До 14 113-кг бомба Mk.81, 6 кассетных бомб Rockeye Mk.20,
 5 напалмовых бака типа BLU, 5 бомбометов типа CBU,
 Остальное вооружение:
 5 ПУ типа LAU для 70-,127-мм НУР
 1 контейнер CBU-2/A для 20-пушки M167 с 300 патронами или 3 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами


 Доп. информация :


 Фотографии:

 OV-10D
 OV-10D
 OV-10D
 OV-10D    ╘ Jon M.Houghtaling
 OV-10D     Steve Butler
 OV-10D    ╘ Kenji Sawa
 Кабина пилота   ╘  Mike Block
 Кабина наблюдателя   ╘  Mike Block

  Схемы:

 OV-10D

  Варианты окраски:

 OV-10D VMO-2 USMC
 OV-10D VMO-4 USMC

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Никольский. Партизанский "Бронко"
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
The OV-10 Bronco Association - OV-10Bronco.Net
Squadron/Signal. Aircraft Number 154. Jim Mesko. OV-10 Bronco in Action
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: