главная современная авиация штурмовики
   L-39NG Albatros
       
Разработчик: Aero Vodochody
Страна: Чехия
Первый полет: 2015
Тип: Многоцелевой УБС
  ЛТХ     Доп. информация
   


14 сентября 2015 года с аэродрома чешской авиастроительной компании Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода близ Праги совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор реактивного учебно-боевого самолета L-39NG - глубокой модернизации выпускавшегося этим предприятием широко известного самолета L-39 Albatros.

О программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено в июле 2014 года на авиасалоне в Фарнборо (специальный сайт, посвященный проекту L-39NG).

Согласно материалам компании, L-39NG должен оснащаться американским двигателем Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления (вместо старого советского АИ-25ТЛ), получить новое облегченное крыло, выполненное частично из композиционных материалов, а также новый комплекс цифровой бортовой авионики компании Genesys Aerosystems, индикатор на фоне лобового стекла разработки чешской компании SPEEL Praha и современные бортовые системы. Пилотская кабина будет оснащена новыми катапультируемыми креслами класса "0-0". Переработанная конструкция самолета будет иметь ресурс 15 тысяч летных часов. L-39NG будет также иметь возможность нести вооружение на четырех подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески.

Первый прототип-демонстратор L-39NG (бортовой номер "2626", серийный номер 332626), совершивший полет 14 сентября, представляет собой переделку принадлежащего компании самолета L-39С, с оснащением двигателем Williams International FJ44-4M, комплексом бортовой авионики компании Genesys Aerosystems и индикатором на фоне лобового стекла SPEEL Praha. Крыло сохранено старое, хотя вместо традиционных для L-39 топливных баков на конце крыла там установлены новые законцовки. Ранее данный борт L-39С под обозначением L-39CA использовался Aero Vodochody для испытаний новых систем авионики (часть из которых ныне и планируется устанавливать на L-39NG).

Одновременно Aero Vodochody Aerospace ведет постройку уже полностью нового и полностью соответствующего проекту опытного образца самолета L-39NG, начало испытаний которого ожидается в 2016 году (он станет первым самолетом, построенным на заводе с 2004 года). В случае успеха испытаний начало поставок заказчикам декларируется с 2018 года. При этом предполагается, что будут изготавливаться как самолеты L-39NG новой постройки, так и вестись модернизация в этот вариант наличных самолетов L-39.

Первые заказы поступили в июне 2015 года от трех невоенных заказчиков на комплекты для модернизации эксплуатируемых L-39. Чешский государственный авиаремонтный завод LOM Praha законтрактовал модернизацию до уровня L-39NG семи своих самолетов L-39, используемых на подрядной основе для подготовки летчиков ВВС Чехии. Модернизацию неназываемого количества машин заказала европейская (базирующаяся во Франции) частная пилотажная группа Breitling Jet Team (сейчас он эксплуатирует девять L-39). Одновременно известная американская частная компания Draken International подписала соглашение о модернизации в L-39NG шести машин из своего парка L-39 для созданной ею пилотажной группы Black Diamond Jet Team, а также об участии в продвижении программы модернизации на весьма обширный рынок частных операторов L-39 в США. Модернизация L-39 этих операторов в случае получения заказов будет вестись Draken International на своих американских мощностях.

Тогда же в июне 2015 года Aero Vodochody Aerospace сообщила о том, что находится в "продвинутой стадии переговоров" по продаже L-39NG с двумя неназываемыми "правительственными заказчиками". В СМИ одним из этих потенциальных заказчиков назывались ВВС Вьетнама. Кроме того, компания продвигает L-39NG ВВС Чехии и намерена предложить его на тендер ВВС Франции на новый реактивный учебно-боевой самолет (для замены самолетов Alpha Jet). Проявляет интерес Aero Vodochody Aerospace и к рынку стран СНГ - материалы по L-39NG, в частности, были представлены компанией на недавнем авиасалоне МАКС-2015.

Напомним, что в 1993 году Aero Vodochody уже построила прототип модернизированного "вестернизированного" варианта L-39, обозначавшегося L-139 Albatros 2000 (тогда он оснащался американским двигателем Garrett TFE731-4), однако, несмотря на все маркетинговые усилия, ни один L-139 в итоге продать так и не удалось.








 ЛТХ:
Модификация   L-39NG
Размах крыла, м   9.56
Длина самолета,м   12.03
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная  
  максимальная взлетная   5800
Тип двигателя   1 ТРДД Williams International FJ44-4M
Тяга нефорсированная, кН   1 х 16.89
Максимальная скорость, км/ч   775
Крейсерская скорость, км/ч   650
Практическая дальность, км   2590
Максимальная скороподъемность, м/мин   1380
Практический потолок, м   11500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка - 1200 кг на 5 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 L-39NG
 L-39NG   (c) Piotr
 L-39NG
 L-39NG    (c) Pavel Vanka
 Подкрыльевой контейнер с пулеметом
 Кабина пилота L-39NG

  Варианты окраски:

 L-39NG

 



 

Список источников:

BMPD. Первый полет самолета L-39NG
L-39ng.cz. L-39NG Next Generation
Airforce-technology.com. L-39NG Multi-Role Jet Trainer


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: