Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   Impala
       
Разработчик: Atlas
Страна: ЮАР
Первый полет: 1971
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на самолет Aermacchi MB-326GB, предназначенный для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Первый из 16 самолетов, собранных на фирме "Atlas" из итальянских комплектующих, поднялся в воздух 11 мая 1966 года. Следующие 30 машин имели часть комплектующих местного производства. После этого еще 105 машин были полностью сделаны из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской фирмой. Последний из них был готов в 1974 году. Машины, поступившие на вооружение SAAF под обозначением Atlas Impala Mk 1, сначала попали в летную школу в Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных и транспортных самолетов. Пять двухместных машин получила пилотажная группа SAAF "Silver Falcons".

Южная Африка также приобрела лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326. "Atlas" снова начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких самолетов. Последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. Первая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974 года под обозначением Impala Mk 2. Машина не многим отличалась от МВ-326КМ. Отличия  самолета заключаются в несколько измененных размерах фюзеляжа, другом двигателе  Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой - 17.79 против 18.89 у MB.326KМ)  и возможностью использования УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.

Смешанный парк Impala Mk 1 и 2 использовался для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala Mk 2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah.

Самолеты Impala из состава ВВС ЮАР широко использовались в боевых действиях а Анголе. Впервые они были введены в бой в марте 1979 года, используясь для непосредственной поддержки наземных войск. Первый самолет Impala Мк.II был сбит в мае 1982 года. 22 декабря 1983 года ЗРК "Стрела-10" правительственных войск Анголы, впервые появившееся на ТВД, уничтожили еще один самолет этого типа. Приходилось самолетам Impala вступать и в воздушный бой с авиацией противника, при этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно не менее шести самолетов этого типа.

В воздушных боях Impala Мк.II использовали УР классса "воздух-воздух" V3B "Кукри" и V3C "Дартер" южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.




 ЛТХ:
Модификация   Impala Mk.II
Размах крыла, м   10.85
Длина самолета,м   10.67
Высота самолета,м   3.72
Площадь крыла,м2   19.35
Масса, кг  
  пустого самолета   3123
  нормальная взлетная   4510
  максимальная взлетная   6100
Топливо, кг  
  внутренние топливо   1660
  ПТБ   2 х 340
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   770
  у земли   686
Практическая дальность, км   1665
Боевой радиус действия, км   до 1000
Практический потолок, м   14325
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
  ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
  контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или
  7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или
  30-мм пушкой Aden,
  различные обычные или кассетные бомбы, или
  УР воздух-земля AS.12 или AS.12 или
  УР воздух-воздух Matra R550 Magic


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Impala Mk.I
 Impala Mk.I    (с) Paul Dunn
 Impala Mk.I    (с) Brian Spurr
 Impala Mk.I    (с) Daniele Faccioli
 Impala Mk.II
 Impala Mk.II   (c)  Daan Conradie
 Кабина пилота Impala Mk.II   (c)  D. Coombe

 Схемы:

 Impala Mk.2

  Варианты окраски:

 Impala Mk.1 ВВС ЮАР  (с) Brent Best
 Impala Mk.1 пилотажной группы ВВС ЮАР  (с) Brent Best
 Impala Mk.2 ВВС ЮАР  (с) Brent Best
 Impala Mk.2 пилотажной группы ВВС ЮАР  (с) Brent Best
 Impala Mk.2   8-й эскадрилье SAAF

 



 

Список источников:

Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Combataircraft.com. Aermacchi M.B.326K/Atlas Impala
Globalsecurity.org. Atlas Impala MkI & MkII
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: