главная современная авиация штурмовики
   Hawk Mk.200
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 1986
Тип: Легкий штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с созданием самолета Hawk 100 велись работы над легким одноместным штурмовиком Hawk 200, прототип которого поднялся в воздух 19 мая 1986 года (он был потерян в результате аварии 2 июля того же года, превысив в полете ограничение по перегрузке).

Первый предсерийный Hawk 200 с БРЛС Вестингауз AN/APG-66Н, установленной в носовой части, поднялся в воздух 13 февраля 1988 года. Первым новые штурмовики заказал Оман, позже к нему присоединились Малайзия и Индонезия.

 Самолет предназначен для непосредственной поддержки наземных войск, противокорабельных операций, ведения воздушного боя на малых и средних дистанциях и воздушной разведки.

Hawk 200 разработан на основе двухместного УТС ВАе Hawk и на 80% конструктивно повторяет аналог. Штурмовики этой серии имеют много общего со штурмовиками серии Мк.100. Основные его отличия состоят в использовании новой носовой части фюзеляжа с одноместной кабиной, отсеком радиоэлектронного оборудования и модифицированного крыла, имеющего на 30% большую подъемную силу. Кроме того, на самолете Hawk Mk.200 установлен двухвальный турбореактивный двигатель Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871 с тягой, увеличенной до 2652 кгс.

В комплект радиоэлектронного оборудования входят: ИНС, ИЛС, ЭВМ управления вооружением, система опознавания, станция предупреждения о радиолокационном облучении. Для обеспечения действий в сложных метеорологических условиях и ночью самолет оборудован многофункциональной РЛС или тепловизионной системой переднего обзора и лазерным дальномером. Размеры носового обтекателя допускают установку РЛС с антенной диаметром 610 мм. В кабине летчика установлен многофункциональный индикатор на цветной ЭЛТ, использована ручка управления и РУД с размещенными на них переключателями управления системами самолета и вооружением (концепция HOTAS).

На четырех подкрыльных и одном подфюзеляжном узлах подвески может размещаться внешняя нагрузка общей массой 3,5 т. За счет ликвидации кабины инструктора и изменения носовой части на них размещаются одна - две пушки "Аден" калибра 30 мм и дополнительное оборудование. Так же вооружение самолета может включать бомбы, УР класса "воздух-поверхность" с лазерной ГСН, УР класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9 "Сайдуиндер", противокорабельную низколетящую УР ВАе "Си Игл". Кроме того, могут использоваться подвесные топливные баки емкостью по 860 л и контейнеры с разведывательной аппаратурой и средствами РЭБ.









 Модификации :

 Hawk Mk.200

 основная серийная модель 1994 года выпуска.

 Hawk Mk.200-60

 модификация с системами управления от Hawk Mk.60.
 Hawk Mk.200-100
 модификация с системами управления от Hawk Mk.60, а так же РЛС Ferranti Blue Fox и Westinghouse APG-66(H).
 Hawk Mk.203  вариант Hawk Mk.200 для ВВС Омана.
 Hawk Mk.205
 модификация для ВВС Саудовской Аравии с ПКР Sea Eagle  и УР "воздух-воздух" Sky Flash (среднего радиуса действия).
 Hawk Mk.208  вариант Hawk Mk.200 для ВВС Малайзии.
 Hawk Mk.209  вариант Hawk Mk.200 для ВВС Индонезии.



 ЛТХ:
Модификация   Hawk Mk.200
Размах крыла, м   9.94
Длина самолета,м   11.38
Высота самолета,м   4.16
Площадь крыла,м2   16.69
Масса, кг  
  пустого самолета   4510
  нормальная взлетная   7514
  максимальная взлетная   9100
Топливо, кг  
  внутренние топливо   1361
  ПТБ   932 (3 х 864,591,455 л)
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.871
Тяга нефорсированная, кН   1 x 26.00
Максимальная скорость, км/ч   1065 (М=1.20)
Крейсерская скорость, км/ч   796
Перегоночная дальность, км   3610
Боевой радиус действия, км   240- 1220
Максимальная скороподъемность, м/мин   3508
Практический потолок, м   15250
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна или две 30-мм пушки Aden с 100 патронами на пушку
 Боевая нагрузка - 3490 кг на 9 узлах подвески
 УР:  4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder.
 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric,  1 ПКР Sea Eagle
 Бомбовая нагрузка:
 5x 272-кг кассетных бомб,  9x 113-кг, 250-кг или 6x 454-кг бомб, или 36x 36-кг бомб площадного поражения, или
 36x 36-кг противодорожных бомб или  9x 227-л напалмовых бака
 НУР:  4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм
 Контейнеры:  1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4
 контейнер с иазведывательной аппаратурой.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Hawk Mk.200
 Демонстратор Hawk Mk.200
 Hawk Mk.200   (c) M. Radzi Desa
 Hawk Mk.200
 Hawk Mk.200
 Hawk Mk.200
 Hawk Mk.200

  Схемы:

 Hawk Mk.200

  Варианты окраски:

 Прототип Hawk Mk.200
 Прототип Hawk Mk.200
 Прототип Hawk Mk.200
 Hawk Mk.203   6 Sq.  ВВС Омана
 Hawk Mk.209  12 Sq.  ВВС Индонезии
 Hawk Mk.200  ZJ201 RAF

 



 

Список источников:

Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
SAM. David James. The Second and Third generation Hawks
Airforce Technology. Hawk Trainer/Light Combat Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The BAE Hawk


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: