главная современная авиация штурмовики
   Hawk T.2
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 2005
Тип: Многоцелевой УБС
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 2006 года Министерство обороны Великобритании подписало с "ВАе Systems" контракт на поставку 28 самолетов Hawk Mk 128 (Advanced Jet Trainer), с опционом еще на 20 машин данного типа, ставших дальнейшим развитием Hawk Mk 127 (первый полет самолет Hawk Mk 128 выполнил 27 июля 2005 года).

Данные УБС стали первыми представителями самолетов нового, "цифрового", поколения и поступили на вооружение британских ВВС и авиации ВМС в 2008 году под обозначением Hawk T.Mk 2. Они отличались новой силовой установкой с двигателем Adour Mk 951 и усовершенствованным составом БРЭО, в том числе жидкокристаллическими индикаторами в кабинах инструктора и курсанта и разработанными специалистами ВАе бортовыми компьютерами, построенными на принципе открытой архитектуры и позволившими осуществлять подготовку летчиков по применению вооружения по воздушным и наземным целям.

Hawk Mk 128 неоднократно модернизировались: в рамках второй фазы, "Operational Flight Programme 2", самолет получил второй бортовой вычислитель и возможность осуществлять подготовку летчиков к применению УР класса "воздух-воздух" малой дальности и пушечного вооружения, а в рамках третьей фазы самолет получил усовершенствованную систему автопилотирования и возможность использования цифровых карт.




     



 ЛТХ:
Модификация   Hawk Mk.128
Размах крыла, м   9.94
Длина самолета, м   12.43
Высота самолета, м   3.98
Площадь крыла, м2   16.70
Масса, кг  
  пустого самолета   4480
  максимальная взлетная   9100
Топливо  
  внутренние топливо, кг   1304
  ПТБ, л   2 х 864(591,455)
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.951
Тяга нефорсированная, кН   1 x 2900
Максимальная скорость, км/ч   1028 (M=0.84)
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность, км   2520
Максимальная скороподъемность, м/мин   2820
Практический потолок, м   13565
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:  одна 30-мм пушка Aden Mk.4 c 120 патронами.
 Боевая нагрузка - 3085 кг на 5 узлах нагрузки
 УР:  4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder.
 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric,
 1 ПКР Sea Eagle или 2 торпеды Stingrey,
 Бомбовая нагрузка:
 5х 272-кг кассетных бомб,  9х 113-кг, 250-кг или 6х 454-кг бомб, или  36х 36-кг бомб площадного поражения, или
 36х 36-кг противодорожных бомб или  9х 227-л напалмовых бака
 НУР:  4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм
 Контейнеры:  1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4
 контейнер с иазведывательной аппаратурой.


 Доп. информация :


  Чертеж "British Aerospace Hawk T.2"
  Фотографии:

 Предсерийный Hawk T.2   (c) Mark Wright
 Hawk T.2   (c) Ron Kellenaers
 Hawk T.2  (c) Mike Griffiths
 Hawk T.2  (c) richhrly
 Кабина пилота Hawk T.2   (c) Agamemnon

  Схемы:

 Hawk T.2

  Варианты окраски:

 Hawk T.2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. British Aerospace (BAe systems/ Hawker Siddeley) Hawk
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Airforce Technology. Hawk Trainer/Light Combat Aircraft
SAM. David James. The Second and Third generation Hawks
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The BAE Hawk
Flightglobal.com. BAe Hawk T2 Cockpit


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: