Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   G91R/4
       
Разработчик: Alenia (Fiat)
Страна: Италия
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для Греции и Турции построили партию из 50 истребителей-разведчиков G.91 R/4. Первую машину этого типа, предназначенную для греческих ВВС, сдали в Турине 6 сентября 1961 г. От немецких G.91R/3 истребители этой модификации отличались стрелковым вооружением по типу G.91/R1. Оно состояло из четырёх 12,7-мм пулемётов "Браунинг" с боезапасом 300 патронов на ствол. G.91 R/4, как и поздние итальянские G.91 R/6, имели под крылом четыре узла подвески. На внутренних (ближних к фюзеляжу) пилонах допускалась подвеска двух 225-кг бомб. На внешних узлах предусматривалось размещение бомб калибром 113 кг, а также французских противокорабельных управляемых ракет Норд 5103 (AS-20).

Эта ракета со стартовой массой 140 кг (масса боевой части - 33 кг) имела комбинированную (радиокомандную и активную радиолокационную) систему наведения и могла поражать радиоконтрастные цели на дальности до 6,9 км. Забегая вперёд, следует сказать, что AS-20 нигде себя не проявила и особого распространения не получила.

Но турки и греки предпочли американские самолёты F-5A, итальянские машины оказались им не нужны. Однако через некоторое время их согласилось купить правительство ФРГ. Но немцам показалось неудобным эксплуатировать параллельно две модификации одного назначения, и позже они перепродали большую часть G.91R/4 в Португалию.

Модификация G.91R/5 предназначалась для Норвегии, но в этой стране также сделали ставку на F-5A и покупать итальянские самолёты не стали. Работы по этому варианту остановили ещё на стадии проектирования.

На базе однодвигательного G.91 разработали и несколько опытных машин, так и не пошедших в серию. Так, фирма FIAT создала истребитель G.91A с крылом увеличенной площади, автоматическими предкрылками и интегральными крыльевыми топливными баками, вмещавшими 360 л керосина. В результате дальность полёта G.91А увеличилась приблизительно на 10%, улучшилась манёвренность. За это пришлось расплачиваться взлётной массой, которая (без внешних подвесок) возросла на 400 кг по сравнению с G.91 R/1. Но самолёт G.91 А в серию не пошёл.








 ЛТХ:
Модификация   G.91R/4
Размах крыла, м   8.56
Длина самолета,м   10.30
Высота самолета,м   4.00
Площадь крыла,м2   16.42
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная   5390
  максимальная взлетная   5500
Топливо, л  
  внутренние топливо   1610
  ПТБ   2 х 520 (260) л
Тип двигателя   1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга нефорсированная, кН   1 x 22.24
Максимальная скорость, км/ч   1086
Крейсерская скорость, км/ч   650
Практическая дальность, км   1854
Боевой радиус действия, км   320
Максимальная скороподъемность, м/мин   1830
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет.
  боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески
  2 УР воздух-воздух Nord 5103 и
  2 УР воздух-земля AS.20 или
  4х 227-кг бомбы, или 4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм НУР, или
  4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами
 возможна подвеска тактического ядерного оружия


 Доп. информация :


  Чертеж "Fiat G.91"
 Фотографии:

 G.91R/4
 G.91R/4
 G.91R/4
 G.91R/4
 G.91R/4

 Схемы:

 G.91R/4

 Варианты окраски:

 G.91R/4 ВВС Греции (c) Richard J. Caruana
 G.91R/4 EdA 702 "Escorpioes" ВВС Португалии (c) Richard J. Caruana
 G.91R/4 EdA 502 ВВС Португалии (c) Richard J. Caruana

 



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2015-10. В.Е. Ильин. Истребитель-бомбардировщик Fiat G.91
АвиаМастер 2005-07. Андрей Харук. Длиноносая "Джина"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.91/R
SAM 2002-11. Richard J. Caruana. Fiat's Little Sabre - The G.91
F-40 No.26. Siegfried Wache. Fiat G.91 R.3
Close-Up Classic 3. Charles Stafrace. The Fiat G.91 R/T/Y
Warpaint 48. Richard J. Caruana. Fiat G.91
Aerei 2005-03-04 Speciale. G.91 - Il Piccolo Sabre
Aviation News 2018-02. Riccardo Niccoli. FIAT G.91 in Italian Service
Le Fana de l'Aviation 2006-07. Roland de Narbonne. Les avions du concours OTAN


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: